В городе на Неве стартовала рекламная кампания «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!», в рамках которой жителям предлагают перестать жаловаться на рекламу в Смольный, прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а всё своё недовольство перенаправить в орган рекламного саморегулирования – Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (АМИ «РС»), в котором вот уже почти год действует комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга.
Первое рекламное объявление вышло в известном в Петербурге телегиде «Панорама ТВ».
Генеральный директор АО «Медиа пресс» – издателя телегида Алексей Блинов, член Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга - представительства СРО по Санкт-Петербургу и один из наиболее активных экспертов комитета по рассмотрению жалоб СРО, такими словами сопроводил это событие:
«Уважаемые коллеги! Считаю очень важным появление проекта «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!» Уверен, что это огромная, актуальная и важная помощь горожанам. Это прямая возможность не только критиковать и ругать рекламу, сколь её обсуждать и задавать стандарты. Мы полностью поддерживаем проект! Всем – здоровья! И рекламному рынку – тоже!»
Акцию поддержали редакция «КП в Петербурге» и Открытая ассоциация рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена. Полное одобрение кампании с пожеланием успехов выразили ФАС России в лице заместителя руководителя ведомства Андрея Кашеварова и руководителя Санкт-Петербургского УФАС Вадима Владимирова, петербургский комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
Руководство СРО «АМИ «РС» и представительства саморегулируемой организации по Северо-Западу обратились к членам Ассоциации «Рекламный Совет» от Петербурга с предложением присоединиться к рекламной кампании «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!»
«Данная кампания позволит нашей саморегулируемой организации не только освободить государственные органы от совершенно ненужной работы, с которой может справиться сама индустрия, не только оказать содействие потребителям в оценке и устранении откровенно недобросовестной рекламы, но и значительно повысить авторитет рекламной отрасли среди общества и власти, не только продемонстрировать готовность к ответственности, но и реально проявить эту ответственность в борьбе за здоровую рекламу. Не случайно слоган АМИ «РС» – «Доверие через ответственность!»
– сказал председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.
СРО открыла специальный домен «реклама-жалоба.рф», с которого потребители сразу попадают на страницу, где можно заполнить форму обращения с претензией на рекламу и с необходимым пояснениями и инструкциями. Там же объясняется, почему лучше подать жалобу в СРО «АМИ «РС»:
« Потому что это:
– мобильнее: срок рассмотрения претензий в среднем не превышает 14 дней;
– эффективнее: мы стремимся к поиску компромисса с участниками рекламной индустрии по прекращению распространения или замены рекламы, вызвавшей претензии, на период её рассмотрения и/или сразу после принятия решения. Мы непосредственно взаимодействуем с регулирующими государственными органами с тем, чтобы оперативно прекратить распространение недобросовестной рекламы и наказать виновных;
– компетентнее: состав экспертов, рассматривающих жалобы, высокопрофессионален. Состав экспертов, входящих в комитет по рассмотрению жалоб, смело можно назвать межрегиональным, лишённым ангажированности и предвзятости» .
Каждой претензии присваивается свой номер, что позволяет заявителю отслеживать ход её рассмотрения.
Для тех, у кого нет компьютера, имеется возможность послать письмо по простому адресу: Россия, Санкт-Петербург, 199226, а/я 38.
Будем следить за результатами этого эксперимента.
П.СЕРГЕЕВ