8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Апрель. Реклама и вокруг

После небольших майских каникул подписчики, члены и партнёры саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») получили очередной выпуск информационного бюллетеня, составленного по апрельским публикациям сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) секретариатом СРО. В нём – сообщения об основных событиях в рекламно-коммуникационной сфере, связанных как с Ассоциацией «Рекламный Совет», так и её участниками.

Как обычно, выпуск разбит на разделы. Первый из них – «Новости международного рекламного саморегулирования». С ними знакомит майский ньюслеттер Международного совета по саморегулированию рекламы. Представляет интерес и публикация (в двух частях) обзора, подготовленного ASA, органом рекламного саморегулирования Великобритании, касающегося использования в рекламе образов животных. 

Далее идёт раздел «Важное в России». Так, здесь приведены сообщения о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России занята подготовкой доклада о состоянии конкуренции в стране в 2023 году (эта тема обсуждалась на заседании Общественного совета при ФАС России) и поручила своим территориальным органам усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций; в России могут законодательно запретить массовые рекламные обзвоны (об этом сообщил глава Минцифры Максут Шадаев на форуме «Телеком Будущее 2024»); на заседании комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы обсудили вопросы единых правил и стандартов в области взаимодействия пользователей интернета и блогеров, размещающих на своих ресурсах информацию рекламного характера, а также законодательную инициативу о распространении рекламы в форме информации о социально значимых событиях.

«Новости СРО «АМИ «РС» – из этого раздела читатель, в частности, узнает, что: 

– в режиме видеоконференцсвязи состоялись очередное заседание правления Ассоциации «Рекламный Совет» и открытое совместное заседание комитета рекламных практик и комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО (на нём рассматривался перечень рекомендаций (практик) для их применения при совершенствовании законодательства о рекламе, касающегося рекламы в интернете, в странах, входящих в СНГ); 

– в Санкт-Петербургской ТПП по инициативе в том числе и СРО «АМИ «РС» прошла церемония подписания новой редакции Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций организациями, входящими в палату и занятыми в банковской, страховой и торговой сферах;

– Ассоциация «Рекламный Совет» и АНО «Третий путь» подписали соглашение о взаимодействии, одна из целей которого – возможность использовать в петербургской социальной рекламе плакаты победителей ежегодных конкурсов, проводимых АНО в России, чтобы повысить профессиональный уровень такой рекламы;

– в Санкт-Петербургском УФАС на заседании общественного совета обсудили тему добросовестности рекламы страховых услуг;

– объявлены победители проекта «СделAI лучше» по созданию социальной рекламы с помощью нейросети «Сбера» Kandinsky, организованного с участием СРО «АМИ «РС»; 

– председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергей Пилатов принял участие в очередном заседании Международной ассамблеи индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Также в разделе приведена апрельская статистика, касающаяся комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС». Поступило пять запросов, четыре – из УФАС по Нижегородской области и один из УФАС по Санкт-Петербургу. Они касались этичности рекламы и рекламы медицинских услуг. Одно обращение поступило по вопросу этичности рекламы в отношении члена СРО. Он оперативно и добровольно устранил нарушение, в связи с чем рассмотрение дела было прекращено. 

Приведены и ссылки на материалы, рассказывающие об очередных запросах, рассмотренных комитетом.

Следующий раздел – «Новости членов СРО «АМИ «РС». Значительная часть сообщений в нём касается деятельности профессиональных ассоциаций. Среди них:

– Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) присоединилась к Кодексу этики в сфере искусственного интеллекта; эксперты комитета Digital-агентств АКАР представили результаты национального рейтинга в области предоставления диджитал нон-медиа услуг по данным 2022 года; профильный комитет АКАР подготовил новый релиз карты AdTech-рынка.

– Аналитический центр АКАР и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), а также Российской ассоциации маркетинговых услуг поделился итогами третьей волны исследования неэтичных тендеров на российском рекламном рынке.

– Комитет паблишеров АКАР совместно с Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) и пресс-центром «АиФ» провели пресс-конференцию по объёмам рекламных доходов издателей и паблишеров в 2023 году.

– Эксперты АРИР оценили объём российского рынка интерактивной рекламы и продвижения в интернете в 2023 году; профильный комитет АРИР объявил о старте приёма заявок в кейсбук Influencer Marketing.

– Ассоциация брендинговых компаний России отметила своё 15-летие, подвела итоги работы за эти годы и подписала соглашение с Университетом «Синергия».

– СППИ ГИПП и Институт издательского дела и журналистики Московского политехнического университета приняли решение о проведении второго творческого конкурса студентов «Я – профессионал медиаиндустрии!».

– В Сочи в рамках организуемой Российской академией радио конференции «Локальное радио: инновации и перспективы» пройдёт выставка «Дни радио». 

– Состоялось очередное общее отчётно-выборное собрание участников Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации «ВизКом».

– Филиал Ассоциации международных фармацевтических производителей в Российской Федерации сообщил о назначении нового исполнительного директора. 

Также из раздела можно узнать, что «Яндекс Маркет» (ООО «Яндекс») представил новое позиционирование бренда; состоялась Конференция инновационных технологий наружной рекламы, организованная Группой компаний Russ, которая также продолжила расширять географию своего регионального присутствия; представители издаваемой АО «Петроцентр» газеты «Петербургский дневник» приняли участие в Международном молодёжном форуме «МедиаСтарт», сама газета обновила свой дизайн и презентовала новый документальный фильм «Умножающие время».

Есть в разделе «Новости членов СРО «АМИ «РС» и подраздел, касающийся различных конкурсов.

Напомним, что очередной, майский выпуск доступен в архиве информационных бюллетеней СРО «АМИ «РС» (см. по ссылке).

(Соб. инф.)

 

После небольших майских каникул подписчики, члены и партнёры саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» получили очередной выпуск информационного бюллетеня, составленного по апрельским публикациям сетевого издания «Рекламный совет» секретариатом СРО. В нём – сообщения об основных событиях в рекламно-коммуникационной сфере, связанных как с Ассоциацией «Рекламный Совет», так и её участниками.