На заседании правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), прошедшем в онлайн-режиме, была названа ориентировочная дата проведения годового общего собрания СРО: оно намечено на вторую половину июля. Точная дата будет определена путём дистанционного голосования членов правления до 7 июля с учётом технических возможностей организации офлайн-заседания в Санкт-Петербурге.
Вёл заседание председатель правления ассоциации Сергей Пилатов. Он представил отчёт о работе СРО «АМИ «РС» в период с июня 2022 года по июнь 2023-го, а также информацию об отчёте о финансовых показателях работы СРО в 2022 году. Правление приняло отчёт о работе к сведению и предложило представить его на утверждение общему собранию членов саморегулируемой организации. Кроме того, ревизионной комиссии предложено подготовить детальный отчёт о финансовых показателях и расходовании средств ассоциации к утверждению на общем собрании.
Далее правление рассмотрело вопрос о ходе работы над проектом новой редакции Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Докладчиком выступил заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» Алексей Ковылов. Он, будучи вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), возглавлял рабочую группу по подготовке этого документа. В неё вошли 40 уполномоченных представителей отрасли и экспертов. Сейчас основная работа над версией кодекса-2023 завершена. Она началась 2,5 года назад с целью привести действующий с 2012 года Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций в соответствии с реально существующими новациями в коммуникационной сфере с учётом действующего ФЗ «О рекламе» и рекомендаций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Процесс, по словам Алексей Ковылова, шёл не просто: в рабочую группу входили представители ведущих профильных профессиональных ассоциаций, но её состав периодически менялся, сказывались и ковидные ограничения. Тем не менее весной на заседании комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы проект нового кодекса был представлен широкой общественности, после чего было решено провести его обсуждение в ассоциациях. Как сказал Алексей Ковылов, было получено много предложений, которые учтены. К сентябрю, как ожидается, документ будет окончательно готов, а его подписание состоится в ноябре в Москве во время Национального рекламного форума (соответствующий антураж будет подготовлен, пообещал член правления СРО «АМИ «РС», первый вице-президент АКАР и глава оргкомитета Национального рекламного форума Валентин Смоляков).
Алексей Ковылов подчеркнул, что кодекс имеет рекомендательный характер, а СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» по мере необходимости может давать к нему дополнения в виде приложений, как это принято в международной практике.
Сергей Пилатов отметил важность доведения положений кодекса до участников рынка, необходимость всяческого содействия его продвижению. СРО «АМИ «РС» старается внести в этом направлении свой вклад. Так, проект документы размещён на сайте СРО (см. здесь), а региональным представительствам ассоциации будет рекомендовано его популяризировать, что нашло своё подтверждение и в решении правления:
«Одобрить новую редакцию Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Предложить структурным и специализированным подразделениям СРО «АМИ «РС», региональным представительствам, организациям-партнёрам СРО, в том числе комитетам по рекламе региональных ТПП, организовать обсуждение и провести разъяснительную работу среди своих членов по основным положениям новой редакции кодекса после одобрения заключительной версии кодекса организациями-инициаторами».
На заседании члены правления рассмотрели приоритетные направления деятельности СРО «АМИ «РС» в 2023 – 2024 годах. Помимо продвижения новой редакции Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций предполагается дальнейшее развитие региональных представительств, налаживание взаимодействия с региональными ТПП и территориальными управлениями ФАС России. Продолжатся работа по исследованию правоприменительной практики в сфере рекламы, разработка стандартов по отдельным направлениям, совершенствование деятельности комитета по рассмотрению жалоб и обращений СРО.
Ещё один вопрос повестки заседания правления был посвящён совместной деятельности Ассоциации «Рекламный Совет» с Координационным советом по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (МСАП) и Международной ассамблеей индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК). Как напомнил Сергей Пилатов, в соответствии с решением общего собрания в 2019 году, СРО «АМИ «РС» является официальным организатором мероприятий КСР при МСАП и осуществляет оперативное управление деятельностью КСР, включая все работу по сайту Координационного совета. Особое внимание СРО уделяет взаимодействию с обновлённой МАИРК, которая объединяет рекламные сообщества стран СНГ.
Члены правления приняли к сведению информацию о совместной деятельности СРО с КСР при МСАП и МАИРК и обратились к членам Ассоциации «Рекламный Совет», индустриальным объединениям, с просьбой поддержать новый проект КСР, разработанный ФАС России, – «Рекламная грамотность» и разместить информацию о нём на своих информационных ресурсах.
Завершилось мероприятие приёмом новых членов СРО и утверждением выбывших. Новыми участниками Ассоциации «Рекламный Совет» стали ООО «Рекламные технологии» (рекламопроизводитель, Санкт-Петербург) и ООО «Управляющая компания «ФЦБ» (рекламодатель, Республика Крым).
В обсуждении вопросов повестки заседания помимо уже названных членов правления приняли участие также Георгий Абелев, Пётр Шелищ, Анна Луканина, Дмитрий Григорьев, Елена Решетова.
(Соб. инф.)