Представляем очередной ежемесячный информационный бюллетень саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), посвящённый основным октябрьским событиям в коммуникационной отрасли, которые связаны как с деятельностью СРО, так и его участников и партнёров. Бюллетень составлен по публикациям сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org).
Первый раздел – «Новости международного рекламного саморегулирования». Он содержит ссылки на сделанный редакцией обзор ежемесячного ньюслеттера Международного совета по саморегулированию рекламы, посвящённого новостям мирового рекламного саморегулирования, а также на материал, где рассказывается о проведённом в Шотландии исследовании, цель которого – помочь потребителям не стать жертвами навязчивой недостоверной рекламной информации, чаще всего финансовой.
В разделе «Важное в России» – информация о новых требованиях к маркировке интернет-рекламы в «Телеграме»; о перечне операторов рекламных данных, определённых комиссией при Роскомнадзоре; об увеличении государственной поддержки средств массовой информации из-за просевшего рекламного рынка и о том, что агентства рынка маркетинговых услуг подписали Декларацию о прозрачном ведении бизнеса.
Из раздела бюллетеня «Новости Ассоциации «Рекламный Совет» можно узнать о дате проведения очередного, на этот раз расширенного заседания Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП): оно пройдёт одновременно с научно-практическим семинаром «Формирование политики открытости, социальной ответственности, измерение и управление репутацией», который организует СРО «АМИ «РС» в Казани в феврале совместно с учебно-методическим центром Федеральной антимонопольной службы России.
Сообщается также о том, что в ноябре истекает срок приёма заявок на участие в первом Общегородском общественном конкурсе социальной рекламы «Глазами будущего» (Ассоциация «Рекламный Совет» – один из его соорганизаторов). Он вызвал большой интерес у петербургских учебных заведений: более 10 вузов города приняли решение участвовать в конкурсе. Его популярности способствовала и встреча председателя правления СРО «АМИ «РС» Сергея Пилатова с руководителем Центра повышения квалификации и переподготовки Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, инициатором и организатором Международного студенческого фестиваля социальной рекламы и социальной журналистики «МедиаФест Humani Future» Мариной Маевской.
В октябре СРО «АМИ «РС» объявила о начале 1 ноября второго этапа рекламной кампании «Реклама по совести рождает доверие», суть которого в том, что к проведению кампании, организатором которой является СРО, присоединятся ещё несколько участников Ассоциации «Рекламный Совет», что позволит увеличить эффект её присутствия в городе. Этому посвящена отдельная публикация.
Важным представляется и сообщение о том, что в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) состоялось заседание, инициированное председателем подкомитета по борьбе с незаконной рекламой, заместителем председателя комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП Игорем Уколовым. В результате принято решение о создании рабочей группы при СПб ТПП по решению проблемы незаконного распространения рекламы, основой которой может стать подкомитет палаты.
Одно из центральных отраслевых событий октября – состоявшаяся в Москве выставка «Реклама-2022». На ней индустриальные ассоциации, входящие в СРО «АМИ «РС», – Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), провели стратегическую сессию на тему: «Российская реклама – 2022: вызовы, приоритеты, возможности». В сессии в качестве модераторов и спикеров активное участие приняли члены правления СРО. Кроме того, с официальным приветствием к участникам, гостям и организаторам выставки «Реклама-2022» обратился председатель правления СРО «АМИ «РС».
По традиции, целый ряд публикаций посвящён деятельности комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО.
Раздел информационного бюллетеня «Анонсы главных событий и конкурсов» напоминает о научно-практическом семинаре «Формирование политики открытости, социальной ответственности, измерение и управление репутацией»; заседании КСР при МСАП; Национальном рекламном форуме; Национальной премии бизнес-коммуникаций; 32-й Международном фестивале рекламы Red Apple; Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» и ряде других важных мероприятий (отметим, что для удобства читателей в бюллетене приведены ссылки на сайты этих событий).
В разделе бюллетеня «Новости членов Ассоциации «Рекламный Совет» приведены ссылки на материалы, касающиеся деятельности АКАР, АРИР, Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), ООО «Яндекс», Союза предприятий печатной индустрии ГИПП, ОАО «Национальный рекламный альянс», Ассоциации «ВизКом». Так, АКАР снова стала лидером влияния в отрасли по версии КРОС и Российской ассоциации по связям с общественностью; эксперты АРИР обновили экосистему рынка мобильной рекламы; АБКР представила свой новый проект – «Инсайдеры»; эксперты «Яндекса» участвовали в состоявшейся в Алматы рекламной конференции Yandex Ad Conference.
Завершают информационный бюллетень «Полезные ссылки».
Напоминаем, что архив ежемесячных бюллетеней Ассоциации «Рекламный Совет» доступен на сайте саморегулируемой организации (см. по ссылке).
(Соб. инф.)