В онлайн-режиме состоялось первое в 2023 году заседание правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). Его вёл председатель правления Сергей Пилатов.
В начале встречи её ведущий рассказал о совместных мероприятиях СРО «АМИ «РС» с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, намеченных на середину февраля в Казани. Они состоятся в рамках индустриальных дней под названием «Реклама. Репутация. Сотрудничество». Это 23-е расширенное заседание Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран, входящих в СНГ(МСАП) – ранее, в 2019 году, решением общего собрания членов СРО «АМИ «РС» ассоциации предложено стать оператором мероприятий, проводимых КСР при МСАП (о заседании КСР см. здесь); научно-практический семинар «Формирование политики открытости, социальной ответственности, измерение и управление репутацией» (он пройдёт на базе учебно-методического центра ФАС России – соорганизатора семинара, для участия нужно пройти регистрацию на сайте центра, о семинаре подробнее см. здесь) и конференция под условным названием «Взаимодействие бизнеса и власти в регионах России» (при участии Союза операторов наружной рекламы).
Сергей Пилатов предложил членам правления СРО «АМИ «РС» оказать организационную и информационную поддержку мероприятиям в столице Татарстана, а также входящим в правление руководителям общественных объединений проинформировать членов своих организаций о планируемых конференции и заседании, а в особенности о научно-практическом семинаре «Формирование политики открытости, социальной ответственности, измерение и управление репутацией».
Далее с отчётом о работе в 2022 году комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных организаций, служб собственного мониторинга (КРЖ) СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» выступил заместитель председателя комитета, член правления Максим Сторчевой. По его мнению, КРЖ продолжал «мощно и успешно действовать в таком же режиме, как и прежде». В подтверждение Максим Сторчевой привёл следующие цифры.
В комитет поступило 137 запросов/жалоб по поводу спорной рекламы (годом ранее их было 134). Лидируют прямые обращения от потребителей (чего и добивается СРО) – 70 (в 2021 году поступило 63 жалобы). Территориальные УФАСы присылали свои запросы 59 раз, иные госорганы – семь. По видам нарушений впереди оскорбительная реклама в отношении возраста, пола, профессии – 37 обращений. Далее следуют жалобы на незаконные рекламные конструкции – 32 (их КРЖ передаёт по компетенции в соответствующие госорганы) и на рекламу табачных изделий и курительных принадлежностей – 25. По регионам безусловная пальма первенства принадлежит Санкт-Петербургу, что и понятно: именно в этом городе, ставшем пилотным по созданию первого российского органа рекламного саморегулирования, регулярно проводятся широкомасштабные рекламные кампании, призывающие граждан обращаться с жалобами на рекламу непосредственно в СРО, минуя госорганы.
К сложным вопросам в работе КРЖ Максим Сторчевой отнёс те, где экспертам необходимо дать чёткий ответ, реклама это или нет. Речь идёт как о вывесках, так и об информации в интернете. По его словам, требуется дополнительная методическая работа, связанная с усовершенствованием подходов к оценке той или иной рекламы.
Коллегу поддержал Дмитрий Григорьев, член правления, председатель правового комитета и эксперт КРЖ Ассоциации «Рекламный Совет». Он полагает, что необходимо как можно быстрее решить фундаментальные вопросы, связанные к отнесению к рекламе информации в интернете, особенно размещённой в группах в соцсетях, и уточнить на законодательном уровне, что относится к вывескам.
Члены правления единогласно одобрили деятельность КРЖ в 2022 году, а также утвердили новым председателем комитета сроком на два года Бориса Ерёмина, президента Российского отделения Международной рекламной ассоциации (до этого он привлекался к работе в СРО в качестве эксперта КРЖ), и выразили благодарность предыдущему руководителю комитета Алику Туйгунову.
Также Сергей Пилатов проинформировал членов правления о том, что вместо Дмитрия Марченко комитет рекламных практик СРО временно возглавит его заместитель Андрей Дорский, профессор Санкт-Петербургского университета, эксперт КРЖ (Дмитрий Марченко, в свою очередь, перейдёт на позицию заместителя председателя).
В обсуждении повестки дня заседания правления приняли участие Сергей Пискарёв, Георгий Абелев, Валентин Смоляков, Пётр Шелищ, Елена Решетова, Кирилл Соболев.
В конце заседания был рассмотрен ряд организационных вопросов и прозвучала информация о текущей деятельности СРО «АМИ «РС».
(Соб. инф.)
***
С протоколами заседания правления можно ознакомиться на сайте СРО «АМИ «РС» в разделе «Документы» (см.здесь)