8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Члены СРО «Рекламный Совет» на площадке комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской ТПП обсудили ряд актуальных вопросов отрасли

 

В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) состоялось расширенное заседание комитета по рекламе и медиакоммуникациям с участием членов саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), в частности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Участие в заседании приняла вице-президент СПб ТПП Татьяна Радион, которая в своём вступительном слове высоко оценила деятельность комитета по рекламе и медиакоммуникациям и поблагодарила членов СРО «АМИ «РС» за доверие: на недавней отчётно-выборной конференции ассоциации она была избрана в состав  правления СРО в качестве независимого члена.

«Теперь наше взаимодействие станет ещё эффективнее»,

– заявила вице-президент СПб ТПП. 

Вёл заседание заместитель председателя комитета, председатель подкомитета по рекламному саморегулированию СПб ТПП Борис Баканов. Непосредственное участие в заседании принял председатель правления СРО «АМИ РС» Сергей Пилатов.  

Также участие в заседании приняли представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): вице-президент АКАР Борис Григорьев и директор АКАР Северо-Запад Наталья Пилатова.

Первым обсуждался вопрос о возможности введения временного моратория на запрет рекламы на общественном пассажирском транспорте Северной столицы. Этот запрет предусмотрен проводимой транспортной реформой с 15 июля. Было отмечено, что транспорт – наиболее предпочтительный для восприятия рекламы вид рекламного носителя, более 62% людей делают покупки, воспользовавшись «движущейся» рекламой, что особенно важно для петербургского бизнеса.  

Второй вопрос повестки дня заседания комитета по рекламе и медиакоммуникациям был посвящён недобросовестной конкуренции в сфере продвижения культурно-зрелищных мероприятий. Напомним, что эта тема обсуждалась в последнее время не один раз, в том числе и на вызвавшем большой резонанс совместном заседании общественных советов при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы России, городских комитетах по культуре и по печати и взаимодействию со СМИ («Рекламный совет» о ней сообщал, см. здесь). Рассматривали этот вопрос и в СПб ТПП, а именно в комитете по рекламе и медиакоммуникациям (см. здесь). На этот же раз участники заседания приняли вполне конкретное решение – предложить городским властям рассмотреть возможность использования в ряде случаев второй стороны афишных стендов для размещения там рекламы культурно-зрелищных мероприятий с тем, чтобы малобюджетные концертные и клубные площадки использовали для продвижения своих мероприятий легальные способы распространения рекламы, а не клеили объявления на трансформаторные будки, заборы и столбы.

Наибольшую дискуссию вызвал вопрос о борьбе с расклейкой рекламных листовок незаконных видов деятельности, в том числе и на рекламных конструкциях. Поводом для жаркого обмена мнений участников заседания в СПб ТПП послужило обсуждение в Законодательном собрании Петербурга вопросов увеличения штрафов за рекламу проституции. Суть в том, что ряд депутатов ЗакСа от «Единой России» подготовили федеральные законодательные инициативы. Они устанавливают запрет на рекламу сексуальных услуг и введение отдельного состава административного правонарушения за это. Штраф за расклейку подобных рекламных объявлений для граждан должен составить до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – до 500 тысяч рублей. Инициатива была утверждена большинством голосов, хотя были среди депутатов и скептики.

Непонимание же у членов комитета по рекламе и медиакоммуникациям вызвал вопрос, почему законодатели рассматривают как проблему только рекламу проституции? А как же реклама иных незаконных видов деятельности или даже законных, но незаконным способом? Получается, что это в сферу внимания депутатов не входит… Ну а как решать проблему борьбы с рекламным мусором? Ведь он наносит ущерб и рекламным конструкциям, когда их владельцы должны ежедневно заниматься очисткой щитов от зачастую постыдных и грязных объявлений.

В результате обсуждения было решено предложить депутатам Законодательного собрания провести полноценные общественные слушания по столь важной для Петербурга проблеме.

(Соб. инф.)

В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) состоялось расширенное заседание комитета по рекламе и медиакоммуникациям с участием членов саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), в частности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).