Ноябрьский информационный бюллетень саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») стал доступен членам СРО, партнёрам и подписчикам.
Напомним, ежемесячный выпуск бюллетеня СРО напоминает в сжатой и удобной формах о важнейших мероприятиях и событиях предыдущего месяца, связанных с маркетинговыми коммуникациями. Естественно, особое внимание уделено тем, в которых участвуют Ассоциация «Рекламный Совет», входящие в неё ассоциации и другие члены. Бюллетень готовит секретариат СРО по публикациям сетевого информационного издания Sovetreklama.org.
По сложившейся традиции, выпуск открывается обращением его составителей к читателям. В нём, в частности, сказано:
«Добро пожаловать в наш ноябрьский выпуск информационного бюллетеня СРО «АМИ «РС»! Октябрь – это время проведения одной из крупнейших выставок по рекламе и рекламным технологиям, которая проходила в Москве в «Экспоцентре» вот уже в 30-й раз. Важно, что в октябре три члена правления СРО «АМИ «РС» стали членами Российской академии рекламы. Это Кирилл Соболев, Анна Луканина и Борис Ерёмин. В ноябре главным индустриальным событием станет Национальный рекламный форум – настолько беспрецедентное событие, что заслуживает прямой ссылки на программу. Осталось немного времени, чтобы стать участником этого события: включайтесь!»
Первый раздел бюллетеня – «Новости международного рекламного саморегулирования». Здесь представлен очередной ежемесячный ньюслеттер Международного совета по саморегулированию рекламы (ICAS), где сообщается о мероприятиях с участием совета и новостях в деятельности его членов – СРО самых разных стран.
В разделе «Важное в России» обращают на себя внимание публикации о том, как граждане относятся к вступившему в силу закону о маркировке рекламы в интернете; об инициативе группы депутатов Государственной Думы РФ об увеличении обязательного предела годового объёма социальной и патриотической рекламы; о путях развития биржевой торговли, которые обсуждались на очередном заседании Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.
В следующем разделе, «Новости СРО «АМИ «РС», сообщается, в частности, о завершении 30-й Международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2023» (приветствие к её участникам было направлено и председателем правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергеем Пилатовым); вечере памяти Игоря Яковлевича Рожкова – одного из самых известных российских учёных в сфере рекламы; мастер-классе подкомитета по печати и книгоизданию комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, посвящённому вопросам маркировки рекламы в интернете; публичных слушаниях Санкт-Петербургского УФАС, где много внимания было уделено проблеме рекламного спама.
Есть информация и о встрече, которую организовал петербургский комитет по промышленной политике, инновациям и торговле с представителями предприятий потребительского рынка города по вопросу согласования вывесок объектов торговли, её участником стал Сергей Пилатов.
Также в Петербурге продолжается реализация кампании социальной рекламы, основанной на работах – победителях первого Общегородского конкурса «Глазами будущего».
Международный аспект деятельности СРО «АМИ «РС» представлен сообщением о том, что стала известна повестка XXIV заседания Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран, входящих в СНГ. Мероприятие пройдёт в Москве во время Недели российской рекламы, в нём примет активное участие председатель Исполкома КСР Сергей Пилатов, а один из пунктов повестки заседания будет посвящён деятельности СРО «АМИ «РС», отмечающей своё пятилетие.
Не забыта и деятельность ключевого подразделения Ассоциации «Рекламный Совет» – комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга (КРЖ). В октябре большинство запросов и обращений по поводу спорной рекламы поступило преимущественно от территориальных УФАСов. Они связаны с определением реклама-нереклама в городской среде, неприличной и оскорбительной рекламой, недостоверной и недобросовестной рекламой, рекламой алкоголя.
Далее следует раздел «Новости членов СРО «АМИ «РС». Сообщается, в частности, что эксперты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выяснили, какие именно услуги в сегменте креативной индустрии интересны бизнесу и как он выстраивает коммуникацию с агентствами, а члены Северо-Западного представительства АКАР провели заседание в Петербурге, где обсудили целый ряд актуальных вопросов.
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор обновили разделы справочника, посвящённые организации договорных отношений, идентификации и маркировке отдельных форматов интернет-рекламы; также эксперты АРИР подсчитали объёмы традиционного сегмента рынка интернет-рекламы за первое полугодие.
Президент Ассоциации брендинговых компаний России, академик Российской академии рекламы, член правления СРО «АМИ «РС» Анна Луканина стала участницей церемонии награждения лауреатов Национальной премии «Бренд года в России».
Приведена в разделе информация и о завершении приёма работ на соискание Национальной премии в области радиовещания «Радиомания-2023», проводимой Российской академией радио, и о том, что определён шорт-лист претендентов на победу в 20 номинациях. Эта же академия совместно с факультетом креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» объявили о начале приёма заявок на конкурс «КреативФМ».
Наверняка вызовут интерес публикации о начале работы в Казахстане нового сервиса для предпринимателей – «Яндекс Бизнес», запущенного компанией «Яндекс», и о созданной тем же «Яндексом» нейросети, которая поможет создавать изображения и анимацию для бизнес-задач и творчества, включая рекламу.
Напоминаем, что архив ежемесячных бюллетеней Ассоциации «Рекламный Совет» доступен на сайте саморегулируемой организации (см. по ссылке).
(Соб. инф.)