8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты обсудили проект добросовестных практик поведения блогеров и рекомендации органам власти по предупреждению нарушений в наружной рекламе

 

В Москве состоялось заседание экспертного совета по вопросам законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России. Его вела председатель совета, заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова. В заседании участвовал член экспертного совета, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов.

Прежде всего отметим, что это первое заседание совета, сменившего название (ранее он ещё охватывал и недобросовестную конкуренцию) и состав. Среди экспертов – представители самых разных сфер коммуникационный отрасли, ведущих российских профессиональных и общественных организаций, Роскомнадзора. Представлена в совете и СРО «АМИ «РС». Помимо Сергея Пилатова это члены правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергей Пискарёв, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР); Елена Решетова, первый вице-президент АКАР; и Кирилл Соболев, заместитель генерального директора – руководитель юридического департамента ООО «НРА».

Первым на заседании обсуждался разработанный ФАС России проект Добросовестных практик поведения блогеров (инфлюенсеров) при размещении рекламы и платной информации. По мнению службы, такие практики станут актом саморегулирования добросовестных блогеров, которые не хотят вводить в заблуждение своих подписчиков относительно использования товаров, появляющихся у блогеров в ресурсах.  Участники встречи озвучили замечания и предложения по усовершенствованию практик, которые будут учтены службой при дальнейшей проработке документа.

Как отметил Сергей Пилатов, подобный документ очень важен и своевременен.

«Предпочтительно не затягивать его обсуждение с объединениями блогеров, а также с иными заинтересованными сторонами, в том числе и с потребителями. В апреле проект Добросовестных практик поведения блогеров (инфлюенсеров) при размещении рекламы и платной информации будет вынесен для обсуждения на заседание комитета рекламным практик нашей Ассоциации «Рекламный Совет», а затем и рассмотрен на заседании правления СРО»,

– сказал председатель правления саморегулируемой организации.

Вторым вопросом стало рассмотрение документа под названием «О рекомендациях по предотвращению органами власти нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы». Предварительно его обсудили на заседаниях комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (о нём «Рекламный совет» сообщал, см.здесь) и совета территориальных представительств СРО «АМИ «РС». Никаких возражений со стороны членов и партнёров ассоциации он не получил.

В своём выступлении Карина Таукенова подчеркнула, что органы местного самоуправления должны контролировать демонтаж незаконных рекламных конструкций. По её словам, владельцы рекламных конструкций, установленных без разрешения органов местного самоуправления и без включения в схему размещения рекламных конструкций, получают необоснованные преимущества перед добросовестными конкурентами и не направляют выплаты в бюджет муниципалитетов. Закон о рекламе (часть 10 статьи 19) не допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения. Такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления. Если владелец незаконной рекламной конструкции не выполняет предписание, местная администрация должна демонтировать такую конструкцию самостоятельно. При этом орган местного самоуправления имеет право обратиться за возмещением денежных средств, затраченных на проведение работ.

ФАС России напоминает, что неисполнение этой обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения закона о защите конкуренции (часть 1 статьи 15). В этом случае служба выдаёт администрации предупреждение и возбуждает антимонопольное дело при его неисполнении.

В 2023 году антимонопольные органы при оценке соблюдения антимонопольного законодательства в 18 регионах России выдали 142 предупреждения органам местного самоуправления в отношении 2 228 незаконных конструкций. На данный момент 91 предупреждение в отношении 295 конструкций исполнено. Кроме того, территориальные органы ведомства возбудили 17 дел о нарушении органами местного самоуправления закона о защите конкуренции. После их рассмотрения было принято 12 решений о признании действий органов местного самоуправления нарушением антимонопольного законодательства.

ФАС России продолжит контроль за устранением незаконно размещённых рекламных конструкций, заявила Карина Таукенова.

Также члены экспертного совета оценили рекламный ролик одного из ведущих банков страны на наличие признаков нарушения закона о рекламе. Служба примет во внимание мнение экспертов при вынесении решения.

(Соб. инф. по сообщению пресс-службы ФАС России)

В Москве состоялось заседание экспертного совета по вопросам законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России. Его вела председатель совета, заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова. В заседании участвовал член экспертного совета, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов.