8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Эксперты судят по закону

 

Одно из ключевых подразделений саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») – комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга (КРЖ) представил на общем собрании членов СРО отчёт о своей деятельности с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года.

Напомним, общее собрание ассоциации прошло на днях в очно-заочном формате в театральном зале Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (см. здесь). На нём с отчётом о работе СРО «АМИ «РС» за минувший год выступил председатель правления Сергей Пилатов. Касаясь деятельности КРЖ, он сказал, что, по его мнению, комитет в его нынешнем составе является сегодня наиболее профессиональным и авторитетным в России экспертным органом в рекламной индустрии. Во многом это определяется его составом: среди экспертов – практикующие юристы, учёные (три доктора и четыре кандидата наук), два бывших сотрудника Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России с большим опытом работы, бывшие и действующие известные в стране рекламисты, маркетологи и пиарщики, в том числе несколько академиков Российской академии рекламы. Широка и география – члены КРЖ представляют самые разные регионы страны: Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Республику Коми и Республику Бурятия и другие (с составом экспертов можно познакомиться здесь).

На собрании отчёт в форме презентации представил председатель КРЖ, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Ерёмин. Он начал с цифр. С 1 июля 2022 года по 30 июня 2023-го в комитет поступило 158 обращений по поводу спорной, с точки зрения заявителей, рекламы. Из них 83 уже рассмотрено. Прямые жалобы потребителей составили более 50% – их 82, что не может не вселять оптимизм, потому как именно такие обращения соответствуют стремлению СРО «АМИ «РС» избавить от жалоб государственные структуры, причём приходили жалобы из разных уголков страны. Остальные обращения поступили из центрального аппарата ФАС России (два), территориальных управлений антимонопольного ведомства (66), госорганов (восемь). По их числу лидирует Коми УФАС, приславшее 21 просьбу к экспертам оценить спорную рекламу на её соответствие ФЗ «О рекламе». 10 обращений поступило из Санкт-Петербургского УФАС, восемь – из Краснодарского УФАС. Напомним, кстати, что у Ассоциации «Рекламный Совет» заключено более 35 соглашений о сотрудничестве с региональными антимонопольными органами.

Как отметил Борис Ерёмин, среди уже рассмотренных жалоб в 46 случаях члены КРЖ не нашли признаков нарушения рекламного законодательства. 24 жалобы признаны обоснованными, 28 переданы по компетенции. В двух случаях рекламодатели (члены СРО) добровольно прекратили распространение рекламы, вызвавшей замечания.

Лидерами по тематике обращений докладчик назвал непристойные образы, оскорбительную или недостоверную рекламу, незаконные рекламные конструкции, рекламу табака и никотинсодержащей продукции.

Из анализа деятельности КРЖ за прошедший период следует, что в большинстве случаев эксперты не поддерживают жалобы потребителей, не признают наличие нарушений законодательства и рекламных стандартов. Возможно, полагает Борис Ерёмин, это связано с однообразием жалоб и невысокой потребительской культурой. Кроме того, зачастую жалобы носят весьма поверхностный характер. В то же время подавляющее большинство экспертных заключений КРЖ были одобрены территориальными УФАСами и центральным аппаратом ФАС России.  

Далее Борис Ерёмин обратил внимание на тематику запросов, поступающих в СРО из антимонопольного ведомства. Он призвал сотрудников УФАСов, в компетенции которых он не сомневается, проявлять больше решительности при оценке той или иной спорной рекламы и не присылать в КРЖ запросы в тех случаях, когда есть явные признаки нарушения ФЗ «О рекламе», как, например, в случаях рекламы табачных изделий, полностью запрещённой, тем самым создавая «иллюзию дискуссии».

«Высококвалифицированным экспертам нашего комитета надо сосредоточиться на оценке сложных вопросов, касающихся этики в рекламе, в частности нарушений требований пункта 6 статьи 5 закона о рекламе»,

– подчеркнул Борис Ерёмин.

Отчёт председателя КРЖ о проделанной работе был принят участниками общего собрания Ассоциации «Рекламный Совет».

***

Сообщаем нашим читателям, что со всеми материалами общего собрания членов СРО «АМИ «РС» можно ознакомиться по ссылке.

(Соб. инф.)

Одно из ключевых подразделений саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») – комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга (КРЖ) представил на общем собрании членов СРО отчёт о своей деятельности с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года.