«Вышел в свет», как говорили в уходящую эпоху печатной прессы, очередной информационный бюллетень, подготовленный сетевым изданием «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) – информканалом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и Международной ассамблеей индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК).
Бюллетень основан на публикациях «Рекламного совета» с марта по май текущего года, посвящённых рекламной индустрии стран, входящих в СНГ, а также находящихся на территории бывшего СССР. В нём есть сообщения о деятельности МАИРК и входящих в её состав индустриальных объединений, Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ (КСР при МСАП), материалы о законотворческих процессах и практике правоприменения в сфере рекламы и коммуникаций.
Для удобства читателей информационный бюллетень разбит на разделы: «Главное», «Новости рекламных индустриальных объединений», «Законотворчество и правоприменение в сфере рекламы», «Новости рекламных рынков и СМИ (аналитика, события, конкурсы, брендинг, маркетинг территорий)» и «Разные новости из стран бывшего СССР».
Сложно перечислить все публикации за трёхмесячный период, но обратим внимание на наиболее важные и примечательные.
Это, безусловно, материалы, посвящённые деятельности отметившего 20-летие КСР при МСАП, проведшего юбилейное, 25-е заседание в Душанбе и принявшего в свои ряды нового члена – Рекламную ассоциацию Таджикистана. Знаковым стало и участие членов Координационного совета, МАИРК в работе МСАП, а именно в 56-м заседании, также состоявшемся в Душанбе в конце мая.
Что касается жизни профессиональных рекламных организаций, то отметим следующие события.
Произошли перемены в Союзе рекламистов Азербайджана, прежде всего они коснулись руководства организации, а также её логотипа.
Ассоциация рекламных организаций Беларуси совместно с Республиканским союзом промышленников и предпринимателей, Бизнес-союзом предпринимателей и нанимателей имени профессора М.С. Кунявского участвовала в согласительном совещании в министерстве антимонопольного регулирования и торговли по проекту изменений в законе о рекламе.
Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси с успехом провела Международную конференцию «Дни маркетинга, рекламы и брендинга. Летний формат» и подвела итоги Международного фестиваля креативности «Белый квадрат»/White Square.
В Казахстане Центрально-Азиатская рекламная ассоциация организовала VI ежегодную рекламно-медийную конференцию ADTribune, а Национальная медиаассоциация – конференцию, посвящённую проблемам и перспективам развития рынка телевизионной рекламы.
Ярким событием в Центральной Азии стал VI Международный бизнес-форум MAKON Marketing Forum 2024, в чём несомненная заслуга Маркетинговой ассоциации Узбекистана.
В сфере законотворчества упомянем то, что в Армении стали действовать новые стандарты внешней рекламы; в Казахстане прорабатывают введение временных ограничений по рекламе вредных товаров для детей на национальных теле- и радиоканалах и ввели запрет на рекламу вейпов, ограничили рекламу букмекеров и казино; в Кыргызстане запретили рекламу оккультно-мистических услуг (в том числе шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания, магии и других) и лиц, которые их предоставляют, но предлагают разрешить рекламу букмекерских контор и тотализаторов.
Напоминаем читателям «Рекламного совета», что с архивом информационных бюллетеней с 2020 года можно ознакомиться по ссылке.
(Соб. инф.)