В Москве в Торгово-промышленной палате РФ состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам саморегулирования информационного бизнеса и работе с инфлюенсерами совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности (о предыдущей встрече «Рекламный совет» сообщал, см. здесь).
Напомним, что, в состав совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности входит и председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), заместитель председателя Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ (МСАП) Сергей Пилатов. Он участвовал в мероприятии в онлайн-режиме.
На заседании, которое вёл председатель совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Андрей Паранич, было продолжено обсуждение вопросов нормативной регламентации саморегулирования онлайн-образования.
Председатель правления Ассоциации развития онлайн-образования Евгения Вольнова и вице-президент ассоциации Вероника Яковлева представили свои предложения по стандарту деятельности представителей онлайн-образования. Андрей Паранич обратил внимание, что предложения не содержат конкретных требований с учётом специфики осуществления онлайн-образования, а включают в себя набор общих правил поведения при осуществлении практически любого вида предпринимательской деятельности. Он также высказал ряд пожеланий, которые целесообразно было бы учесть при разработке соответствующего стандарта. Например, разработать методические рекомендации по рассмотрению жалоб, методологию проведения контрольной работы СРО, а также соответствующие требования к членам СРО и другие.
Вице-президент СРО Национальная ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов», эксперт комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» Мария Коршикова в своём выступлении отметила, что есть хороший пример успешной деятельности СРО в рекламной отрасли – это Ассоциация «Рекламный Совет».
«В ассоциацию входят крупные и серьёзные организации, объединяющие профессиональных участников рынка, на опыт этого СРО вполне можно опираться»,
– сказала Мария Коршикова.
Также она рекомендовала внимательно изучить документ под названием Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами в государствах – участниках СНГ (см. здесь), который является своего рода стандартом, актом саморегулирования для деятельности блогеров, в том числе и предлагающих образовательные услуги в социальных сетях и размещающих рекламу. Он был принят в конце прошлого года на заседании КСР при МСАП в Москве.
В свою очередь Сергей Пилатов согласился с Андреем Параничем, что представленный на обсуждение совета проект документа написан будто бы «в чистом поле», хотя уже известно немало аналогичных положений.
«Важно обратить внимание на дисциплинарную ответственность членов СРО, тех, кто нарушает установленные СРО стандарты. Для этого в большинстве саморегулируемых организаций существуют комитет по мониторингу, который отслеживает нарушителей, и дисциплинарный комитет, принимающий решение о вынесении тех или иных санкций»,
– пояснил спикер.
Также он подчеркнул, что для подавляющего большинства зарубежных компаний одним из главных стимулов следовать стандартам, принятым СРО, является боязнь уронить свою деловую репутацию.
«Это очень сложный процесс – разработка правил и обычаев делового оборота, здесь полезно использовать примеры прецедентной практики, что мы стараемся применять в нашй СРО «Ассоциация «Рекламный Совет»,
– добавил Сергей Пилатов.
Свои комментарии и предложения по вопросу повестки дня также высказали председатель правления Союза СРО негосударственной сферы безопасности Сергей Силивончик, президент Союза блогеров Денис Нырков, основатель ETC Agency Леонид Наумцев.
По итогам заседания рабочей группы совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности было решено продолжить работу по формированию нормативно-правовой базы регулирования как деятельности членов предполагаемого СРО в сфере онлайн-образования, так и работы такого СРО.
(Соб. инф. по сообщению департамента законотворческой деятельности ТПП РФ)