Ежемесячный информационный бюллетень о деятельности в мае саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и её участников подготовлен силами ассоциации и отправлен членам СРО и подписчикам. В его основе – публикации сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org).
На этот раз бюллетень открывается не так, как прежде, с «Новостей международного рекламного саморегулирования», а с предложения ознакомиться с размещёнными (впервые!) на сайте Sovetreklama.ru всеми документами и материалами отчётно-выборной конференции Ассоциации «Рекламный Совет», которая состоялась 26 мая. В том числе: с повесткой дня и списком участников; отчётами о работе ассоциации в период между общими собраниями (2021 – 2022 годы) и о развитии рекламного саморегулирования в пилотном субъекте – Санкт-Петербурге за 2018 – 2022 годы; справкой о достоверности бухгалтерской отчётности за 2021 год, докладом «О приоритетных направлениях деятельности Ассоциации «Рекламный Совет» в 2022 году». Также можно посмотреть фотографии, сделанные во время мероприятия, состоявшегося на площадке Общественной палаты Санкт-Петербурга.
Ну а дальше следует уже названный раздел – «Новости международного рекламного саморегулирования» с традиционным обзором событий из жизни Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) за последний месяц (в том числе в нём приведена информация о прошедшей в Дублине (Ирландия) встречи членов EASA и Международного совета по саморегулированию рекламы) и о том, что Ассоциация саморегулирования коммерческих коммуникаций AUTOCONTROL (Испания) и Испанская ассоциация производителей игрушек подписали протокол с министерством по делам потребителей о содействии саморегулированию рекламы детских игрушек, в котором сформулирован новый Кодекс саморегулирования рекламы детских игрушек.
В разделе «Новости Ассоциации «Рекламный Совет» обязательно следует ознакомиться с пространным отчётом об уже упоминавшейся отчётно-выборной конференции СРО «АМИ «РС» (он называется «Взятый курс на рекламное саморегулирование получил поддержку»). Кроме того, вниманию читателей предложены материалы о том, что состав экспертов комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО пополнил известный российский специалист по рекламе и связям с общественностью, математик и театральный режиссёр по образованию, в прошлом игрок интеллектуального телешоу «Что? Где? Когда?» Борис Ерёмин, а председатель правления ассоциации Сергей Пилатов и Георгий Абелев, возглавляющий Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга – региональное представительство СРО «АМИ «РС» и Общественный совет при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, получили благодарности от руководителя СПб УФАС Игоря Прохорова за активную работу в составе совета.
Приведена здесь информация и по очередным запросам, полученным СРО, с просьбой об оценке той или иной рекламы на её соответствие ФЗ «О рекламе». Их анализировал комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга.
Следующий раздел бюллетеня, «Новости членов Ассоциации «Рекламный Совет», сообщает, что Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первый квартал 2022 года и назвала лучшую кафедру подготовки специалистов в сфере рекламы; её Северо-Западное представительство организовало собрание руководителей агентств, входящих в АКАР Северо-Запад.
Ассоциация брендинговых компаний России провела мастер-класс «Брендинг как эффективный инструмент донесения ценностей и формирования корпоративной культуры» на ХIII Международном экономическом саммите «Россия – исламский мир: KazanSummit 2022», а сразу 14 экспертов ассоциации, представляющие ведущие российские брендинговые агентства, вошли в состав жюри Международного фестиваля Silver Mercury 2022.
Ассоциация развития интерактивной рекламы оценила объём российского рынка интернет-рекламы в 2021 году, сформировала стандарты, которые помогут прозрачно оценить качество in-app-рекламы и обеспечить эффективное проведение кампаний в мобильных приложениях, а также завершила очередной этап исследования актуальной ситуации на российском рынке digital-рекламы в связи с экономическим санкциями.
Приведена в разделе и информация о состоявшейся в Москве по инициативе Союза предприятий печатной индустрии ГИПП конференции «Трансформация детских печатных СМИ в XXI веке: от прессы к мультипликации. Новые технологии, новые вызовы, новые перспективы».
Представитель Национальной ассоциации визуальных коммуникаций принял участие в организованной Московским УФАС и департаментом СМИ и рекламы Москвы встрече с участием крупных рекламораспространителей, на которой обсуждалось состояние наружной рекламы в столице.
Ещё один член СРО, Российская академии радио, на сервисе коротких вертикальных видео «Клипы ВКонтакте» запустила проект #РАДИОАКТИВНОСТЬ, его цель – продвижение радио как площадки для потребления музыкального контента молодой аудиторией.
Представляет интерес и тот факт, что ФАС России прекратила антимонопольное дело в отношении «Яндекса» – члена-партнёра СРО «АМИ «РС». Компания исполнила предупреждение ведомства, что позволило защитить конкуренцию на рынке интернет-поиска и создать недискриминационные условия деятельности для всех его участников.
Завершается бюллетень сообщением о предполагаемых июньских событиях с участием Ассоциации «Рекламный Совет». Это очередное заседание правления, уже в новом составе, который был утверждён на отчётно-выборной конференции; заседание комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты и встреча членов Ассоциации «Балтийская пресса» с представителями «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга».
Напоминаем, что архив ежемесячных бюллетеней Ассоциации «Рекламный Совет» доступен на сайте саморегулируемой организации (см. по ссылке).
(Соб. инф.)