Последний в этом году ежемесячный информационный бюллетень саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») отправлен подписчикам, членам и партнёрам ассоциации.
В бюллетене собрана информация о событиях в жизни СРО, а также ассоциаций и компаний, входящих в её состав, происшедших в ноябре. Основывается выпуск, как обычно, на материалах, опубликованных сетевым изданием «Рекламный совет» (Sovetreklama.org).
Открывает бюллетень раздел «Новости международного рекламного саморегулирования». Здесь читатели помимо традиционного обзора событий в ноябре, подготовленного Европейским альянсом по рекламным стандартам (EASA), найдут материал, рассказывающий о непримиримой борьбе, которую ведёт Совет по рекламе Германии против сексистской рекламы. Рекомендуем обратить внимание и на новый проект «Мировые стандарты. Реклама и дети», который начала Ассоциация «Рекламный Совет» на основе исследования, проведённого EASA совместно с Международным советом по саморегулированию рекламы. Он посвящён изучению международного опыта, связанного с законодательным регулированием и саморегулированием рекламы для детской аудитории и несовершеннолетних. Первая страна, чей опыт рассматривается, – Малайзия.
Раздел «Новости Ассоциации «Рекламный Совет» представлен самыми разнообразными. Здесь и поздравления со 100-летием партнёра СРО – Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП) и Светланы Агапитовой, эксперта комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», с избранием на должность уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, и сообщение о том, что EASA разместил полную информацию (на русском и английском языках) о СРО «АМИ «РС» в EASA Digital Blue Book («Цифровая синяя книга EASA»), и информация о заседании комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП, на которое были приглашены участники рынка, представители законодательной и исполнительной власти. Кроме того, Ассоциация «Рекламный Совет» сообщила о продолжении в Петербурге как пилотном субъекте по развитию рекламного саморегулирования в России рекламной кампании, цель которой – перенаправить потребительские претензии на рекламу непосредственно в саморегулируемую организацию, минуя государственные органы, включая прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России. Теперь её девиз: «Не надо терпеть!» Есть в разделе и ссылки на очередные публикации о делах по спорной рекламе, рассмотренных комитетом по жалобам СРО.
В разделе «Новости членов Ассоциации «Рекламный Совет» приведена информация об основных событиях в жизни Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia, Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП), «Национального рекламного альянса» (НРА), Российской академии радио (РАР), компании «Яндекс» и т.п. Так, комитет по Public Affairs Российской ассоциации по связям с общественностью совместно с аналитическим департаментом агентства КРОС представили результаты исследования коммуникационной активности ассоциаций и деловых объединений за девять месяцев 2021 года. АКАР и IAB Russia заняли первое и третье места соответственно в категории «Реклама, маркетинг, PR, GR». Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первые девять месяцев 2021 года. АБКР выступила партнёром первого окружного форума «Российская креативная неделя – Сибирь», а НРА – XV Международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей. Эксперты профильной рабочей группы IAB Russia составили глоссарий, куда включили всё самое важное о том, что нужно знать о размещении рекламы в подкастах. СППИ ГИПП организовал и провёл XVII ежегодный профессиональный форум «Издательский бизнес/Publishing Expo. Перезагрузка». Состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии в области радиовещания «Радиомания 2021», организатор премии – РАР. Компания «Яндекс» стала первой крупной компанией, которая запустила рекламу в мессенджере Telegram.
Завершается бюллетень перечнем событий, участником или организатором которых станет СРО «АМИ «РС» или его представители в декабре. Среди этих мероприятий – съезд руководителей Общественных советов при территориальных УФАС России в Москве; очередное заседание Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства СРО «АМИ «РС»; заседание комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный совет»; совместное заседание комитета по торговле и комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП по обсуждению вопросов рекламы (включая социальную) в торговых сетях.
Для справки: архив ежемесячных бюллетеней Ассоциации «Рекламный Совет» доступен на сайте саморегулируемой организации (см. по ссылке).
(Соб. инф.)