8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Кодекс защитит интересы добросовестных участников рынка рекламы и массовых коммуникаций

В Москве на площадке Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России состоялась церемония подписания Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова и начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина, представители СМИ, а также большая группа членов правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), включая председателя правления ассоциации Сергея Пилатова.

Кодекс содержит основные принципы и подходы для ведения добросовестной деятельности, в том числе на рынке рекламы. Ныне действующий Российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был принят 12 марта 2012 года. В подписании участвовали сотрудники ФАС России и представители 15 индустриальных и общественных организаций. Разработкой текста документа занималась группа экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в СРО «АМИ «РС») и Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд». Однако активная цифровизация внесла перемены в процессы производства и распространения рекламы, а также взаимодействия участников рынка.

Новая версия документа разработана также по инициативе АКАР и Ассоциации «Русбренд». Текст подготовлен рабочей группой из участников этих ассоциаций и других индустриальных объединений при содействии ФАС России, эксперты которой подтвердили, что кодекс не противоречит действующему законодательству. Окончательно новая редакция документа была согласована в конце 2023 года.

Кодекс направлен на формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рынка. Будучи актуальным и эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, он дополнит требования действующего законодательства в сфере рекламы, поможет защитить потребителей от обмана и введения в заблуждение. В документе закреплены принципы добросовестного ведения бизнеса, запреты на порочение деловой репутации иных лиц. Отдельные положения кодекса касаются недобросовестной конкуренции, охраны результатов интеллектуальной собственности, маркетинговых коммуникаций с использованием интерактивных электронных средств коммуникации и телефона, а также защиты несовершеннолетних потребителей. Стандарты и этические правила, предусмотренные документом, должны соблюдаться рекламодателями, рекламораспространителями, агентствами маркетинговых коммуникаций и СМИ, присоединившимися к кодексу.

Активнейшее участие в подготовке новой версии кодекса принимал сопредседатель комиссии по саморегулированию АКАР, заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» Алексей Ковылов:

«Для мощной коммуникационной индустрии, как в России, очень важно иметь свод собственных общих принципов и стандартов, которые вошли в новую редакцию кодекса. Они также объединяют рекламодателей, рекламопроизводителей и распространителей рекламы вокруг общих целей экономического развития и соблюдения норм закона. При этом кодекс получил серьёзный заряд обновления в соответствии с новыми реалиями бизнеса и практиками различных участников рынка».

Как подчеркнул Алексей Ковылов, кодекс носит рекомендательный характер.

«Это свод правил для рекламодателей, медиа и агентств по соблюдению этических стандартов рекламной деятельности. Документ остаётся открытым для подписания профессиональными объединениями из сферы коммуникаций. Компании, не входящие в отраслевые ассоциации, могут следовать кодексу добровольно и использовать этот факт в своей профессиональной деятельности»,

– пояснил эксперт.

В то же время Алексей Ковылов подчеркнул, что несоблюдение кодекса несёт серьёзный репутационный риск:

«Общественные объединения-подписанты принимают ответственность за то, что компании-члены следуют нормам документа. Если нарушение зафиксировано, то ассоциация вправе вынести первое предупреждение, а затем сделать это повторно. После этого недобросовестного игрока могут исключить из организации, а факт нарушения предать огласке».

Выступивший на церемонии Сергей Пилатов продемонстрировал присутствовавшим первую редакцию Российского рекламного кодекса от 2001 года. 

«Нынешний кодекс так или иначе создан на основе тех ценностей, которые были заложены авторами первого Рекламного кодекса ещё в 2001 году, но, конечно, учитывает современные реалии. Как и в начале двухтысячных годов следует не ограничиваться подписанием кодекса в Москве, но и активно двигаться в регионы. В частности, 27 февраля в Общественной палате Санкт-Петербурга состоится церемония подписания кодекса петербургскими индустриальными рекламными объединениями – членами нашей саморегулируемой организации Ассоциация «Рекламный Совет». Далее к кодексу присоединятся и все наши региональные представительства».

На мероприятии в ФАС России документ подписали представители 13 крупнейших профильных ассоциаций, которые осуществляют маркетинговые коммуникации, включая рекламу и продвижение товаров и услуг. Помимо уже упомянутых АКАР и Ассоциации «РусБренд» это и входящие в СРО «АМИ «РС» Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Российская академия радио (РАР) и Союз предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП). 

Ознакомиться с кодексом можно здесь.

(Соб. инф. по сообщениям ФАС России, Adpass, АКАР и АБКР)

 

В Москве на площадке Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России состоялась церемония подписания Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций.