8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Команда «Петербургского дневника сняла фильм о «живой интересной площадке, куда всегда тянулись умные молодые люди»

 

Издаваемая информационно-издательским центром правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» (входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС») газета «Петербургский дневник» представила шестой документальный фильм своего издания «Петербургский дневник». Картина «Аврора». История кинотеатра». Она посвящена 110-летию легендарного кинотеатра на Невском, 60, которое отмечалось в прошлом году.

Среди приглашённых на премьеру гостей были председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов и председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства Ассоциации «Рекламный Совет», заместитель председателя Общественной палаты Санкт-Петербурга Георгий Абелев.

«Все наши фильмы посвящены важным городским институциям и объектам, через которые можно рассказать историю нашего города. В фильме про «Аврору» можно увидеть и Петроград, и Ленинград, и современный Петербург. В нём мы показали, как менялся наш город на протяжении 110 лет существования кинотеатра на Невском проспекте, 60»,

– рассказал генеральный директор АО «Петроцентр» и главный редактор издания «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов.
В съемках фильма «Петербургский дневник». Картина «Аврора». История кинотеатра» приняли участие Александр Сокуров, Евгений Миронов, Виктор Сухоруков и другие кинозвёзды. Как отметил сценарист и режиссёр фильма Евгений Попов, чтобы не превращать фильм в учебник истории «Авроры», о нём решили рассказать через воспоминания и эмоции людей.

«Мы записали много интересных интервью, но в фильм вошла лишь малая их часть. Было безумно жаль резать записи, но от хронометража не уйти»,

– посетовал Евгений Попов.

Директор кинотеатра «Аврора» Софья Нестеренко призналась, что её приятно удивил документальный фильм команды «Петербургского дневника», посвящённый 110-летию кинотеатра, который она возглавляет.

«Начать сотрудничество с «Петербургским дневником» было лучшим решением прошлого года! Идея снять фильм, посвящённый 110-летию «Авроры», пришла нам на премьере другого документального проекта издания – «Путешествие из Ленинграда в Петербург». Премьера этого фильма состоялась в нашем кинотеатре. Тогда мы задумались, какой фильм «Петербургский дневник» может снять про «Аврору». Я, как и все зрители, сегодня смотрела этот фильм впервые и могу сказать, что более чем довольна»,

– рассказала она.

Гость премьеры Сергей Пилатов вспоминает:

«В 1980-е годы я работал в Городском комитете комсомола и курировал вопросы, связанные с досугом и творчеством. Мы тогда активно сотрудничали с «Авророй», которая была не просто кинотеатром, а экспериментальной площадкой для новых видов досуга. Современную публику сложно удивить, но тогда требовалось большое мужество, чтобы делать нечто новое.

Бывший директор «Авроры» Людмила Григорьева любила эксперименты и никогда ничего не боялась. Как-то она обратилась к нам с предложением организовать молодёжное кинокафе: разместить в фойе большой экран, поставить столики и проводить там мероприятия. Для советской публики это было в новинку, поэтому люди охотно шли туда не просто посмотреть фильм, но и обсудить увиденное после.

А вообще в «Авроре» проходило много весьма смелых для своего времени мероприятий.

В 1985 году по инициативе известных тележурналистов Тамары и Володи Максимовых там состоялся вечер, посвящённый пятилетней годовщине со дня смерти Владимира Высоцкого. Его никогда не запрещали, но какие-то мероприятия памяти всё же не приветствовались, так что со стороны «Авроры» это было смелым шагом. Кстати, вечер прошёл очень хорошо. Впрочем, получалось, конечно, не всё. В рамках первого для кинотеатра ночного мероприятия «Ночь молодёжных объединений» руководство планировало показать драму «Асса» режиссёра Сергея Соловьёва, однако прямо перед началом сеанса пришёл запрет. В ту ночь в «Авроре» было много серьёзных товарищей из разных организаций, но даже они не смогли понять, почему же фильм отменили. В общем, всем присутствовавшим пришлось смотреть комедию «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой.

«Аврора» примеряла и совсем западные форматы – например, как-то там показывали подборку лучших рекламных роликов. Тогда для кинотеатров это было немыслимо! «Аврора» предоставляла площадку музыканту-авангардисту Сергею Курёхину, там были клубы фанатов Валерия Леонтьева и многое, многое другое. Благодаря всему этому «Аврора» стала живой интересной площадкой, куда всегда тянулись умные молодые люди».

В свою очередь Георгий Абелев отметил, что «Аврора» – единственный кинотеатр, который работал в годы блокады.

«У меня с кинотеатром «Аврора» связана вся моя жизнь, особенно первая половина. В детстве я проводил здесь много времени, бывал во взрослом возрасте. Так что я этот кинотеатр не забываю»,

– сказал Георгий Абелев.

Все фильмы «Петербургского дневника» можно посмотреть на сайте и в социальных сетях издания.

(Соб. инф. по материалам Spbdnevnik.ru)

Издаваемая информационно-издательским центром правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» газета «Петербургский дневник» представила шестой документальный фильм своего издания «Петербургский дневник». Картина «Аврора». История кинотеатра».