В столице Таджикистана Душанбе состоялось XXV заседание Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран, входящих в СНГ (МСАП).
В мероприятии приняли участие представители антимонопольных органов и рекламной отрасли Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, а также Исполнительного комитета СНГ.
Заседание открыла председатель совета, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Карина Таукенова. Она подвела итоги мероприятий КСР за последние шесть месяцев и обратила внимание участников встречи на необходимость дальнейшей активной работы. Также председатель совета подняла вопрос о расширении органа и включении в него новых участников рекламного рынка стран СНГ.
О ходе выполнения решений предыдущих заседаний рассказал председатель Исполнительного комитета КСР, член Общественного совета при ФАС России, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов.
Далее выступил заместитель начальника Антимонопольной службы при правительстве Республики Таджикистан Солехзода Ширин Бухор. Он проинформировал об особенностях регулирования рекламной деятельности в Таджикистане.
Директор департамента экономического сотрудничества Исполкома СНГ Михаил Мыскин представил доклад «Актуальные вопросы развития рекламного рынка государств – участников СНГ».
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила о проекте добросовестных практик поведения блогеров при размещении рекламы, разработанном ФАС России при взаимодействии с участниками рынка. По итогам дискуссии члены КСР приняли решение в целом одобрить данный документ и подготовить к нему необходимые замечания. Также она поделилась с иностранными коллегами российским опытом регулирования рекламы кредитов. Татьяна Никитина отметила, что нарушения в рекламе финансовых услуг являются одними из наиболее распространённых и нуждаются в тщательном контроле со стороны контролирующих органов.
О новом в правоприменительной практике в области соблюдения рекламного законодательства рассказали члены КСР – представители государств, входящих в СНГ.
Как известно, в феврале 2024 года на площадке ФАС России состоялось подписание новой редакции Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций (см. здесь). Документ подписали представители крупнейших профильных российских ассоциаций. О нём на заседании КСР шла речь в выступлении президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в СРО «АМИ «РС»), члена правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергея Пискарёва. Кодекс направлен на защиту потребителей от обмана и введения в заблуждение. В документе закреплены принципы добросовестного ведения бизнеса, запреты на порочение деловой репутации иных лиц. Отдельные положения кодекса касаются недобросовестной конкуренции, охраны результатов интеллектуальной собственности, маркетинговых коммуникаций с использованием интерактивных электронных средств коммуникации и телефона, а также защиты несовершеннолетних потребителей.
Заключительной темой заседания стала презентация нового проекта социальной рекламы, которая была разработана российской Группой компаний «Родная речь» совместно с ФАС России и АКАР, – о пользе конкуренции и рекламы. Татьяна Никитина представила членам КСР проекты и порекомендовала их к размещению на официальных сайтах ассоциаций рекламного рынка стран СНГ.
Следующее заседание Координационного совета по рекламе запланировано на ноябрь 2024 года. Оно пройдёт в Москве.
(По сообщению Ksr.sovetreklama.org)