На общем собрании саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), прошедшем на прошлой неделе в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (см. здесь), в ходе отчёта о международной деятельности СРО состоялась презентация Международной ассамблеи индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК) – организации новой, но с большой историей. Её провёл руководитель исполкома ассамблеи Валерий Манкевич, член Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – регионального представительства Ассоциации «Рекламный Совет».
Прежде всего напомним, что сетевое издание «Рекламный совет» является официальным публикатором материалов МАИРК. О её рождении и первых шагах можно прочитать здесь, здесь и здесь, о дальнейших мероприятиях с участием ассамблеи – на сайте издания в разделе «Сообщества/КСР» (см. здесь).
Участникам общего собрания СРО «АМИ «РС» Валерий Манкевич рассказал, с чего началось сотрудничество стран СНГ в сфере рекламы. Первая организация, объединяющая руководителей рекламных сообществ стран Содружества, появилась на свет 20 лет назад, когда в Петербурге в мае 2003 года был проведён Конгресс русскоязычной рекламы (кстати, его организатором выступал ОСР СПб). Тогда в Северную столицу съехались руководители индустриальных объединений и просто представители рекламных организаций из Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Украины и Узбекистана. Решив жить дружно, они в ноябре того же года в Москве на Международном фестивале рекламы подписали Меморандум о создании Международной рекламной комиссии (МРК).
Прошло время и, как пояснил Валерий Манкевич, было решено «придать более высокий статус международному рекламному пространству». Так в 2021 году и появилась инициатива по преобразованию МРК в Международную ассамблею индустрии рекламы и коммуникаций. Творческими усилиями рекламного агентства «ГРАТТ» (оно входит в СРО «АМИ «РС») был разработан имидж новой/старой организации.
На текущий момент в МАИРК входят профессиональные объединения из восьми стран: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России и Узбекистана и 13 организаций. К сотрудничеству приглашены представители Китайской Народной Республики, Индии, Турции и ряда других стран.
Надо отметить, что в составе ассамблеи помимо самой СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» также и входящие в саморегулируемую организацию Ассоциация коммуникационных агентств России и Ассоциация производителей средств визуальной рекламы и информации «ВизКом». Самым активным образом в работе МАИРК с её первых мероприятий участвует председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, а Анна Павлюченко, президент «ВизКома», возглавляет объединение производителей рекламных и информационных конструкций в рамках ассамблеи.
Как сообщил членам общего собрания Ассоциации «Рекламный Совет» Валерий Манкевич, МАИРК стремится объединить не только общественные и профессиональные ассоциации в сфере индустрии маркетинга, рекламы и коммуникаций, но также дирекции рекламных фестивалей, конкурсов, профессиональные СМИ, образовательные учреждения, известных специалистов в сфере маркетинга и рекламы в качестве экспертов (для них предусмотрено индивидуальное членство).
«Миссия нашей ассамблеи – «Объединение ради развития», а среди целей деятельности назову такие: создание банка данных профессиональных объединений стран по видам деятельности; создание инвестиционного банка данных в сфере маркетинга и рекламы; содействие созданию единых стандартов, методик исследования рынков; координация и поддержка образовательных программ; установление прямых дружественных, а главное, деловых связей между членами МАИРК»,
– сказал Валерий Манкевич.
Он также отметил, что среди участников ассамблеи из разных стран велик интерес к теме рекламного саморегулирования, пионером которого в СНГ является российская СРО «Ассоциация «Рекламный Совет».
***
Со всеми материалами общего собрания членов СРО «АМИ «РС» можно ознакомиться по ссылке.
(Соб. инф.)