Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») совместно с Псковским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России в рамках подписанного соглашения о партнёрстве и экспертном взаимодействии организовали и провели встречу-дискуссию на тему: «Пределы допустимого в рекламе. Рекламное саморегулирование в России».
В мероприятии, которое прошло в Псковском УФАС в смешанном формате – онлайн и офлайн, приняли участие председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, руководитель местного территориального антимонопольного органа Ольга Милонаец, директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России – члена СРО «АМИ «РС» Наталья Пилатова, менеджеры по рекламе, маркетологи, юристы предприятий, представители рекламных агентств, предприниматели.
Открывшая встречу Ольга Милонаец в своём выступлении «Практика государственного регулирования рекламы в Псковской области» рассказала об основных нарушениях в рекламе, которые допускают рекламодатели и рекламораспространители, напомнила о главных требованиях к рекламе, привела примеры ненадлежащей рекламы в сфере лекарственных препаратов, алкогольной продукции. Участники обсудили, кто может о себе заявить, что он лучший, самый, первый и т.п., поговорили о возможности сравнивать себя с конкурентами, об ответственности за ненадлежащую рекламу.
Наталья Пилатова представила презентацию на тему: «Основные тенденции развития рекламного рынка в Северо-Западном регионе», обратив внимание на трудности, которые рекламный рынок переживает в связи с пандемией COVID-19.
Старший юрист CMS Russia, эксперт комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» Ирина Шурмина выступила на тему: «Саморегулирование рекламы в системе государственного контроля. Обзор зарубежного опыта».
Сергей Пилатов в презентации «Ускорение процессов саморегулирования в регионах России. Перспективы и конкретные мероприятия» подробно проанализировал ход развития рекламного о саморегулировании в Российской Федерации, роль в этом процессе Ассоциации «Рекламный совет», рассказал, кто в неё может входить, какую она имеет структуру и какую помощь оказывает представителям рекламной индустрии в регионах, в том числе с помощью совета региональных представительств, действующих филиалов.
Специалист Псковского УФАС по контролю за рекламой Екатерина Татаринова остановилась на отдельных кейсах из практики антимонопольного органа: рекламы алкоголя, табака и финансовых услуг.
Далее участники встречи перешли к интерактивной игре-обсуждению, которую вёл директор «Ассоциация этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности» Максим Сторчевой. Он назвал её так: «Пределы допустимого в рекламе. Почувствуй себя экспертом (из практики работы комитета по рассмотрению жалоб СРО «АМИ «РС» и экспертов органов саморегулирования стран Европы)». Участникам предлагалось оценить рекламные проекты, которые распространялись в России, на наличие возможных нарушений рекламного законодательства и, соответственно, запретить или разрешить рекламу. После чего ведущий озвучивал принятые ранее решения экспертов и контролирующих органов. Это помогло присутствовавшим понять, как в разных странах регулируются вопросы рекламы, какие существуют нюансы.
«Разговор о пределах допустимого в рекламе в форме интерактивной игры-обсуждения, состоявшийся в Псковском УФАС, уже второй, который наша ассоциация устраивала. Первый был в Карельском УФАС и показал, что такая форма общения позволяет его участникам лучше почувствовать тонкости той или иной спорной рекламы, а, следовательно, принять правильное решение»,
– отметил Сергей Пилатов.
«Подобного рода встреча напрашивалась уже давно, поскольку вопросов у рекламодателей и рекламораспространителей назрело очень много, в частности в сфере рекламы алкоголя, строительного рынка, финансов и лекарств, и мы постарались на них ответить. Нам стоит чаще встречаться за круглым столом, обсуждать новеллы законодательства, актуальные практики, вопросы, которые волнуют рекламистов. Думаю, мы продолжим такую практику встреч непосредственно с менеджерами, креативщиками. Именно с теми специалистами, кто вместе с клиентами определяет объект рекламирования, способы распространения, создаёт макеты. Более подробно рассмотрим практические кейсы, и, надеюсь, уже в режиме офлайн»,
– сказала, подводя итоги встречи-дискуссии, Ольга Милонаец.
(Соб. инф. по сообщению Псковского УФАС России)