8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Нарушения в рекламе финансовых услуг промониторили

 

Аналитическая служба саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») подготовила обзор на тему: «Продвижение и реклама финансовых и страховых услуг. Законодательные инициативы и правоприменительная практика. Январь – декабрь 2020» на основе материалов, опубликованных в сетевом издании (СИ) «Рекламный совет» (Sovetreklama.org). Он выложен в личных кабинетах членов и партнёров Ассоциации «Рекламный Совет» на сайте СРО.

Как подчёркивается в преамбуле, в обзоре приводятся примеры рассмотрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России и её территориальными управлениями вопросов, связанных с нарушениями в основном статьи 28 «Реклама финансовых услуг» и статьи 5 «Общие требования к рекламе» ФЗ «О рекламе» (недостоверная и недобросовестная реклама). Так как обзор основан на материалах, опубликованных на сайтах ТУ ФАС, СМИ и СИ «Рекламный совет», то он может иметь естественные незначительные погрешности с точки зрения числа рассмотренных дел (не все они могут иметь публичный «выход»), но в целом, как считают составители обзора, он даёт объективное представление о субъектах нарушений, их видах и используемых рекламоносителях.  

Так, по видам нарушений с большим отрывом лидирует отсутствие в рекламе финансовых услуг части существенной информации (нарушения пункта 7 статьи 5 и пункта 3 статьи 28). Не менее редкое нарушение – введение в заблуждение потребителя, когда торговые и иные организации в своей рекламе предлагают продажу товаров или услуг в кредит без указания наименования лица, которое непосредственно оказывает эти услуги (нарушение пункта 1 статьи 28). Реклама организаций, оказывающих финансовые услуги без наличия на это у них соответствующего права (лицензии), особо характерна для различного рода сомнительных ООО, ИП и даже частных лиц (нарушение пункта 7 статьи 7).

Желающие получить обзор «Продвижение и реклама финансовых и страховых услуг. Законодательные инициативы и правоприменительная практика. Январь – декабрь 2020» могут обращаться в СРО «АМИ «РС» по электронной почте info@sovetreklama.ru.

(Соб. инф.) 

Аналитическая служба саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») подготовила обзор на тему: «Продвижение и реклама финансовых и страховых услуг. Законодательные инициативы и правоприменительная практика. Январь – декабрь 2020» на основе материалов, опубликованных в сетевом издании (СИ) «Рекламный совет» (Sovetreklama.org). Он выложен в личных кабинетах членов и партнёров Ассоциации «Рекламный Совет» на сайте СРО.