Актуальные проблемы отечественной коммуникационной отрасли обсуждались в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) на заседании комитета по рекламе и медиакоммуникациям палаты с участием членов Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). Вёл заседание председатель комитета по рекламе Кирилл Опарин.
Началась встреча с информации, которой поделился председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. Она касалась хода обсуждения проекта Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Сейчас проект активно обсуждается в профессиональных отраслевых объединениях, рядовыми участниками рынка (напомним, документ представлен и на ресурсе Ассоциации «Рекламный Совет», см. здесь). Как подчеркнул Сергей Пилатов, кодекс – это документ, которым будут руководствоваться все участники индустрии, и хотя соблюдение его условий – дело добровольное, он станет своеобразной методичкой для принятия решений в спорных случаях для того же регулятора – Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
Он также напомнил, что ныне действующий Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был принят ещё в 2012 году, он морально и физически устарел. потому и потребовалась унификация документа с учётом реалий, требований постоянно обновляющегося Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты. Принять новую редакцию кодекса планируется в ноябре в Москве во время Национального рекламного форума.
Георгий Абелев, председатель ОСР Санкт-Петербурга, заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» и председатель общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС, в свою очередь, отметил, что для того, чтобы новый кодекс стал реальной основой для рекламного бизнеса, необходимо будет добиться единообразия в толковании его норм на самом высшем уровне, например, Верховным судом РФ. Иначе, считает Георгий Абелев, ситуация не изменится по сравнению со сложившейся, когда в разных регионах страны по схожим случаям местные суды, УФАСы принимают разноплановые решения.
Его позицию поддержал и Кирилл Опарин:
«Главное, что новый кодекс не стал очередной бумажкой, а для этого надо будет добиваться его исполнения участниками рынка, решать вопросы в правовой юрисдикции».
Членам комитета по рекламе СПб ТПП предложено присоединиться к обсуждению и высказать свои пожелания и замечания.
Следующий пункт повестки совместного заседания комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП и ОСР назывался так: «О ситуации с разработкой ФАС России «Руководства по соблюдению обязательных требований» в соответствии с частью 5 статьи 14 ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» в целях разъяснения рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям обязательных требований при осуществлении деятельности по распространению рекламы в целях недопущения нарушений положений ФЗ «О рекламе» и введения в заблуждение потребителей рекламы». Участники мероприятия предложили создать экспертную группу по разработке предложений в адрес инициаторов от имени петербургского рекламного сообщества и предложить Сергею Пилатову донести это мнение до членов рабочей группы по рекламе при правительстве РФ.
Председатель правления СРО «АМИ «РС» выступил в роли докладчика и по третьему пункту повестки – он рассказал о работе по реализации законодательных инициатив в части развития и регулирования институтов саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Как пояснил Сергей Пилатов, именно этой теме было посвящено состоявшееся 31 мая заседание Общественного совета при ФАС России, членом которого он является («Рекламный совет» публиковал подробный отчёт об этом мероприятии, см. здесь; протокол заседания см. здесь).
«Было предложено осуществить комплекс мер по последовательному внесению изменений в ряд законодательных и подзаконных актов РФ для того, чтобы закрепить то, что достигнуто в процессе развития СРО АМИ «РС», до некоторой степени легитимизировать и стимулировать определённые направления деятельности и снять те преграды, которые мешают гармоничному развитию саморегулирования»,
– сказал Сергей Пилатов.
Так, на первом этапе предлагается внести изменения в ФЗ «О саморегулируемых организациях», далее, на втором этапе, внести изменения в КоАП РФ в части расширения перечня обстоятельств, смягчающих административную ответственность за нарушения в сфере рекламы, а на следующем, третьем этапе нужны будут изменения и в ФЗ «О рекламе».
«Наша инициатива нашла поддержку»,
– констатировал Сергей Пилатов.
Завершая совместное заседание, его участники обсудили текущую ситуация с распространением в городе незаконной рекламы.
Напомним, этой проблеме комитет по рекламе СПб ТПП уделяет повышенное внимание. В своё время было решено выделить специального представителя по борьбе с незаконной уличной рекламой, который будет разрабатывать нормативно-правовые документы, принимать активное участие в разработке методологии по борьбе с правонарушителями и предлагать конкретные меры воздействия в на них. Была поддержана кандидатура Игоря Уколова, директора ООО «РекМастер», заместителя председателя комитета по рекламе, который впоследствии стал ответственным секретарём рабочей группы по борьбе с незаконной визуальной рекламой при СПб ТПП, организованной также по инициативе комитета по рекламе (см. здесь).
На этот раз Игорь Уколов в своём выступлении привёл очередные примеры «чёрной расклейки», отметив при этом сокращение в последнее время рекламы такой незаконной сферы деятельности, как проституция.
Решено продолжить мониторить ситуацию, а также обратиться с письмом в общественный совет при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области для того, чтобы в дальнейшем принять участие в одном из их заседаний с целью пояснения остроты стоящей проблемы, которую без вмешательства правоохранительных органов (и определённой политической воли городской власти) не решить.
(Соб. инф.)