Состоялось очередное заседание общественного совета при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.
Провёл встречу председатель общественного совета при УФАС, председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Георгий Абелев. В работе совета приняли участие член Общественного совета при ФАС России, заместитель председателя общественного совета при СПб УФАС, председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов и приглашённый на заседание руководитель СПб УФАС Игорь Прохоров.
Члены общественного совета обсудили три основных вопроса:
– ход выполнения Национального плана развития конкуренции в Санкт-Петербурге;
– работу по выявлению и пресечению незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций;
– социальный проект в защиту прав потребителей от недостоверной и недобросовестной рекламы.
По первому вопросу выступила начальник отдела контроля органов власти СПб УФАС Елена Асташенкова. Она, в частности, сообщила, что в 61 органе исполнительный власти Санкт-Петербурга уже внедрён антимонопольный комплаенс. Также в городе наблюдается сокращение числа нарушений антимонопольного законодательства по статьям 15, 16, 17, 17.1 и 19-20 закона о защите конкуренции.
Что касается второго пункта повестки заседания, то уместно напомнить, что, как ранее сообщал «Рекламный совет» (см. здесь), в конце апреля текущего года ФАС России поручила своим территориальным органам усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций, а при выявлении нарушений применять меры антимонопольного реагирования. Соответственно, этот вопрос не мог остаться в стороне от обсуждения «общественников».
Заместитель председателя городского комитета комитета по печати и взаимодействию со СМИ Антон Ермолин рассказал о том, как комитет борется с незаконными конструкциями, при этом акцентировав внимание на том, что имеются в виду стационарные конструкции.
О мерах, принимаемых для усиления контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций со стороны СПб УФАС, сообщила Елена Асташенкова.
В свою очередь, Сергей Пилатов отметил, что когда на интернет-ресурс Ассоциации «Рекламный Совет» реклама-жалоба.рф приходят обращения по поводу незаконных рекламных конструкций, то петербургские районные власти моментально реагируют на эти обращения граждан. При этом он добавил, что в городе есть проблемы, связанные не только с незаконными стационарными конструкциями, но и с незаконным распространением рекламы без таких стационарных конструкций. Речь идёт о распространении незаконной рекламы – афиш – культурно-массовых и зрелищных мероприятий на недвижимом имуществе, в том числе на фасадах объектов капитального строительства, заборах, ограждениях, водосточных трубах. трансформаторных будках, остановочных павильонах и т.п. Подобная реклама грубо нарушает требования как ФЗ «О рекламе», так и закона Санкт-Петербурга «О благоустройстве Санкт-Петербурга», а значит, является основанием для привлечения виновных к административной ответственности. При этом, подчеркнул Сергей Пилатов, незаконно расклеенные афиши ухудшают санитарное состояние и внешний облик города, формируют негативную репутацию контролирующих органов и администрации, порождают жалобы жителей на интернет-ресурс реклама-жалоба.рф.
«Считаю нужным обратиться в городскую прокуратуру, комитеты по благоустройству и по вопросам законности, правопорядка и безопасности с предложением провести проверку и предпринять необходимые меры по устранению незаконной рекламы. Кроме того, целесообразно просить управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу блокировать работу сайтов, продвигающих незаконные виды рекламной деятельности, а такие есть»,
– сказал председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет».
В заседании общественного совета принял участие заместитель председателя комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Игорь Уколов (он отвечает за борьбу с незаконной рекламой), который рассказал о мерах по борьбе с незаконной расклейкой, которую проводит в том числе и палата.
По третьему, заключительному пункту повестки заседания также выступил Сергей Пилатов, сообщив о проводимой работе по созданию социальной рекламы, цель которой – защитить потребителей от недостоверной и недобросовестной рекламы.
(Соб. инф. по сообщению Санкт-Петербургского УФАС России)