Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), заместитель председателя Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ (МСАП) Сергей Пилатов в качестве члена совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности принял участие в онлайн-формате в заседании рабочей группы по вопросам саморегулирования информационного бизнеса и работе с инфлюенсерами, на котором обсудили вопросы саморегулирования в сфере онлайн-образования и смежных сферах.
Председатель совета Андрей Паранич предложил рассмотреть целесообразность саморегулирования и вопросы организации деятельности таких СРО, стандартизации деятельности их членов в образовательной сфере. Сергей Пилатов выступил в той части встречи, где обсуждался субъектный состав, предмет и цели саморегулирования отрасли, а участники мероприятия делились опытом работы и предлагали свои рекомендации по формированию саморегулирования и созданию нормативной правовой базы.
Председатель правления СРО «Ассоциация «Рекламный Совет» отметил значимость соблюдения этических норм и добросовестной конкуренции при продвижении услуг в различных сферах деятельности, в том числе в онлайн-образовании. Он сообщил, что СРО «АМИ «РС» заключила соглашение с СРО Национальная ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов» о разработке стандартов продвижения услуг психологов и психотерапевтов (общие принципы добросовестных услуг). Эти стандарты будут актуальны и для рекламораспространителей в разных областях. Сергей Пилатов предложил использовать подобный документ в целом в сфере продвижения образовательных онлайн-услуг, выделить их отдельным приложением к Российскому кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, принятому в 2024 году.
Также спикер сообщил участникам заседания, что минувшей осенью на 26-м заседании КСР при МСАП был принят документ под названием Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами в государствах – участниках СНГ (см. здесь), который является своего рода стандартом, актом саморегулирования для деятельности блогеров, в том числе и предлагающих образовательные услуги в социальных сетях и размещающих рекламу. По мнению Сергея Пилатова, пример работы над «Основными принципами», их содержание могут быть полезны и для создания механизма регулирования онлайн-образования.
«Саморегулирование в области онлайн-образования не является компетенцией нашей СРО, но мы приветствует и готовы оказывать содействие в разработке стандартов продвижения услуг, то есть рекламы»,
– отметил председатель правления СРО «Ассоциация «Рекламный Совет».
Председатель правления Евгения Вольнова и вице-президент Ассоциации развития онлайн-образования Вероника Яковлева рассказали о деятельности бизнеса, основанного на продаже образовательных и обучающих продуктов, реализуемых на возмездной основе в онлайн-формате, и озвучили идеи о саморегулировании работы юридических лиц и ИП. При этом они уточнили, что в настоящее время грань между образовательной деятельностью и наставничеством не определена.
Президент Ассоциации предпринимателей онлайн-образования Мария Марьясова для регулирования предоставления услуг по онлайн-образованию предложила установить правовой статус СРО в сфере просветительской деятельности.
По итогам заседания было решено продолжить работу по данному направлению и подготовить предложения по содержанию соответствующей нормативной документации.
(Соб. инф. по сообщению департамента законотворческой деятельности ТПП РФ)