8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Остановить кибербуллинг! К этому призывает новая социальная рекламная кампания

 

В Санкт-Петербурге продолжается реализация социальной рекламной кампании «Любимый город». Вслед за направлением «Поддержание чистоты и благоустройство Санкт-Петербурга» (подробнее см. здесь) настал черед следующего – «Профилактика преступлений против личности». В его основе, как и предыдущего, – работы победителей первого Общегородского общественного конкурса социальной рекламы среди молодёжи «Глазами будущего»

Этот конкурс, имевший целью содействие повышению уровня социальной рекламы, собрал свыше 80 творческих работ. Инициатором выступила саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), а соорганизаторами – комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга и Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) (подробнее см. на сайте Sovetreklama.org в разделе «Некоммерческая реклама»).

В направление «Профилактика преступлений против личности» вошло несколько проектов, сегодня речь о проекте под названием «Стоп кибербуллинг!» Он основан на наработках молодёжного совета при уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге, а также студентов Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, в том числе на их работе, представленной на Межвузовским конкурсе студенческих видеороликов социальной рекламы на английском языке, организованном Институтом «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета.

«Указание в рекламных роликах и плакатах того факта, что работы предложены студентами, подчеркнёт свежий взгляд молодых творцов на острые социальные проблемы Петербурга»,

– уверен председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.

При этом для создания на основе видеороликов рекламных плакатов, предназначенных для размещения в городском пространстве, общественном транспорте, помещениях, а также макетов для публикации в печатных СМИ привлекались профессионалы в области рекламы, дизайна, художники и эксперты, а также специалисты аппаратов уполномоченного по правам ребёнка и уполномоченного по правам человека. 

То, насколько актуальна тема борьбы с кибербуллингом, можно было понять из дискуссий, состоявшихся в начале минувшего лета во время круглого стола «Роль маркетинговых и массовых коммуникаций в обеспечении прав человека на оказание добросовестной и качественной психологической помощи» (см. здесь). Он был организован совместно уполномоченным по правам человека в Петербурге Светланой Агапитовой, СРО «АМИ «РС» и СРО Национальная ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов». На мероприятии присутствовали члены и партнёры обеих саморегулируемых организаций, рекламисты, профессиональные психологи, студенты вузов, члены молодёжного совета при уполномоченном по правам человека, педагоги, представители СМИ.

На встрече подчёркивалось, что кибербуллинг – это травля с использованием цифровых технологий, который может происходить в социальных сетях, мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах, это целенаправленная модель поведения, ставящая своей задачей запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли. Кибербуллинг опасен тем, что вызывает у человека чувство уязвимости, незащищённости, а иногда приводит к суицидным настроениям. По статистике, практически все дети в России сталкивались с кибербуллингом, каждый 10-й ребёнок ему подвергался, при этом только 38% родителей поддержали своих детей…

Как показал опрос, проведённый молодёжным советом при уполномоченном по правам человека в Петербурге, подавляющее большинство (83,9%) считает, что кибербуллинг – острое социальное явление, показатель агрессии в обществе, а жертва кибербуллинга находится в кризисной ситуации и нуждается в помощи психолога. При этом никто из опрошенных не отметил психологическую поддержку в качестве основного способа помощи жертве, и всего лишь 6,7% считают, что обратиться к юристу – это единственный путь для жертвы кибербуллинга. Основные 93,3% опрошенных уверены, что преодолеть кризисную ситуацию можно только благодаря комплексной поддержке (защита прав и помощь психолога). На вопрос о наиболее эффективных средствах поддержки жертв большинством (62,7% ответов) были выбраны ответы, предполагающие взаимодействие «человек-человек» и правовое просвещение: личные приёмы специалистов (юристов и психологов), онлайн-консультирование, информирование о способах защиты нарушенных прав.

На уже упоминавшемся круглом столе в ходе дискуссии была подчёркнута эффективность социальной рекламы при борьбе с кибербуллингом, так как она включает в себя и психологическое, и правовое просвещение, эмоционально воздействует на людей.

Рекламные плакаты проекта «Стоп кибербуллинг!» распростраяются в школьных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего и высшего образования, а также в молодёжных и подростковых клубах, детских школах искусств и учреждениях культуры, а также на улицах Петербурга.

(Соб. инф.)

В Санкт-Петербурге продолжается реализация социальной рекламной кампании «Любимый город». Вслед за направлением «Поддержание чистоты и благоустройство Санкт-Петербурга» настал черед следующего – «Профилактика преступлений против личности». В его основе, как и предыдущего, – работы победителей первого Общегородского общественного конкурса социальной рекламы среди молодёжи «Глазами будущего».