«Профилактика преступлений против личности» – так называется одно из направлений социальной рекламной кампании, которая реализуется в Санкт-Петербурге. Она основана на работах победителей первого Общегородского общественного конкурса социальной рекламы среди молодёжи «Глазами будущего».
Напомним, что инициатором конкурса выступила саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), а соорганизаторами – комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга и Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) (ход конкурса подробно освещался на сайте Sovetreklama.org в разделе «Некоммерческая реклама»).
«Рекламный совет» уже рассказывал о реализации одного из проектов в рамках направления «Профилактика преступлений против личности» – проекте под названием «Стоп кибербуллинг!» (см. здесь). Он был основан на наработках молодёжного совета при уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге и работе студентов Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, отличившихся в городском конкурсе.
Об актуальности темы кибербуллинга много говорилось во время прошедшего минувшим летом круглого стола «Роль маркетинговых и массовых коммуникаций в обеспечении прав человека на оказание добросовестной и качественной психологической помощи» (см. здесь). Мероприятие было организовано совместно уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге Светланой Агапитовой, СРО «АМИ «РС» и СРО Национальная ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов». На нём подчёркивалась эффективность социальной рекламы при борьбе с буллингом, так как она включает в себя и психологическое, и правовое просвещение, эмоционально воздействует на людей.
Теперь подробнее о следующем проекте направления «Профилактика преступлений против личности» – «Буллинг. Травля в школе». Здесь использована конкурсная работа победителя конкурса «Глазами будущего» студентки Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Ирины Горчаковой. При подготовке плаката и видеоролика к размещению также использовались профессиональные возможности преподавательского состава академии, специалистов петербургских рекламных агентств.
По мнению психологов и преподавателей, школьный буллинг является жгучей проблемой современного образования. Он может проявляться как агрессивная критика в отношении кого-то из детей со стороны сверстников, которая в дальнейшем может перерасти в запугивание, издевательства и другие формы агрессии. Чаще всего буллинг проявляется, когда присутствует какое-либо неравенство, то есть тот, кого травят, отличается от других детей, или же когда силы неравны и жертва демонстрирует, насколько сильно её задевают нападки окружающих. Одна из психологических ловушек буллинга – ребёнок или подросток начинает переживать свою вину после необоснованной критики, ему кажется, что если бы он выглядел по-другому или вёл себя иначе, то он бы не стал объектом этой критики. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограммов», «Подкачайся» и прочие. Это только усугубляет чувство вины ребёнка.
Плакаты проекта «Буллинг. Травля в школе» со слоганом «Чужая критика – не твоё отражение Верь в себя!» распространяются по петербургским учебным заведениям, домам творчества, молодёжи и ряде других мест, а также в вагонах метрополитена. 60-секундный видеоролик можно будет увидеть в ноябре в эфире телеканала «Санкт-Петербург», интернете и – впервые! – в кинотеатре «Художественный» перед началом сеанса.
(Соб. инф.)