Сразу три представителя саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») члены правления Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР, входит в СРО); Борис Ерёмин, председатель комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС»; и Кирилл Соболев избраны в состав Российской академии рекламы (РАР).
Кроме них почётное звание академика РАР получили Дмитрий Пёрышков (DDVB), Олег Поляков (ОККАМ, ex-dentsu Russia) и Александр Менчук (первый заместитель министра информационных и социальных коммуникаций Московской области).
Церемония награждения академиков состоится 13 ноября в Москве в демонстрационном зале ГУМа в рамках торжественного открытия выставки «145 лет рекламе. Культурное наследие». Новые члены РАР получат памятные значки, посвящённые юбилею рекламы, и награды за вклад в индустрию.
С 2000 года РАР объединяет ведущих специалистов рекламного отечественного рынка. Членами академии становятся признанные эксперты отрасли, которые вносят значительный вклад в развитие коммуникационной индустрии. Академия содействует в формировании фундаментальных основ рекламной деятельности в стране, разрабатывает индустриальные стандарты и критерии оценки качества рекламного продукта, поддерживает молодых профессионалов и занимается развитием науки о коммуникациях в сфере рекламы.
Сергей Пилатов, председатель правления СРО «АМИ «РС», подчёркивает:
«В составе правления нашей организации было семь академиков рекламы. Теперь стало 10! Почти половина! Приятно. Но что самое главное, избранные академики – активные члены нашей саморегулируемой организации. Кирилл Соболев – член комитета рекламных практик, принципиальный и бескомпромиссный защитник интересов индустрии, Анна Луканина – один из самых креативных руководителей индустриального объединения и, конечно, Борис Ерёмин, который взял на себя тяжелейшую ответственность – руководить комитетом по рассмотрению жалоб нашей ассоциации».
Владимир Филиппов, президент РАР, отмечает:
«В 2000 году Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в СРО «АМИ «РС». – Прим. ред.) позволила себе создать «элитный клуб» наиболее выдающихся людей профессии – Российскую академию рекламы, что стало показателем здоровой амбициозности и умения ценить и уважать «героев» внутри индустрии. Каждый год академия пополняется новыми членами, и традиционно число избираемых было очень консервативно: один-два, максимум три новичка, хотя достойных кандидатов предлагается много. В этом году в связи с юбилеями российской рекламы и АКАР решили сделать расширенный приём и в конкурентном голосовании выбрали целых шесть новых академиков! Подобное было в истории академии только один раз. Всех кандидатов знаю очень давно и каждый безусловно – высокий профессионал в своей области, многое сделал для индустрии. Поздравляю их с этим событием и желаю добра, сил, и профессиональных успехов!»
В честь юбилейного года совет РАР представил расширенный список кандидатов в академики. На голосование было выдвинуто 25 кандидатур. Шесть из них вошли в новый состав Российской академии рекламы.
Владимир Филиппов представляет Кирилла Соболева, Бориса Ерёмина и Дмитрия Пёрышкова:
«Кирилл Соболев, заместитель генерального директора, руководитель юридического департамента НСК, уже 30 лет работает в сфере рекламы, а также принимает активное участие в деятельности АКАР. Он занимается юридическим сопровождением индустриальных проектов и является экспертом в вопросах применения законодательства о рекламе.
Борис Ерёмин имеет большое количество заслуг и званий в рекламной индустрии. Так, он является президентом Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), председателем редакционного совета издательской группы «Грамота», профессором Европейского института PR (IERP, Париж). В этом году Борис стал председателем комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга Ассоциации «Рекламный Совет».
Креативный директор и совладелец брендингового агентства DDVB, член Союза дизайнеров России, один из основателей и членов президиума Art Directors Club of Russia (ADCR), член АБКР Дмитрий Пёрышков также вошел в состав РАР. Его проекты в соавторстве с Леонидом Фейгиным, совладельцем и креативным директором брендингового агентства DDVB, получили множество российских и международных наград, а также были опубликованы в зарубежных и отечественных изданиях».
Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, заведующий кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.И. Ломоносова, говорит:
«Дмитрий Пёрышков внёс поистине значительный вклад в рекламный дизайн – он стоит в ряду выдающихся профессионалов страны. Дмитрий трудится на благо индустрии более 30 лет, и за это время обеспечил логотипами половину предпринимателей страны. Нельзя не отметить его высокую экспертизу, которая позволила дать рост и импульс развития всего рынка».
К академикам присоединилась Анна Луканина, управляющий партнёр брендингового агентства Depot, которое 25 лет является лидером индустрии, возглавляя большинство профессиональных рейтингов. Анна – президент АБКР, член совета директоров Global Local Branding Alliance (GLBA), экс-президент Европейской ассоциации бренд-дизайна (EPDA). Особое внимание она уделяет улучшению профессионального образования: руководит цифровой платформой развития креативных навыков DC Camp, является главным экспертом компетенции «копирайтер» чемпионата ArtMasters, преподает в МГИМО. Анна Луканина – обладатель ведомственной награды за личный вклад в создание и продвижение туристического бренда России.
Алексей Андреев, вице-президент АКАР, управляющий партнёр Depot, комментирует:
«Мы видим, как в последние годы меняется рекламная отрасль – границы между смежными с рекламой индустриями, такими как брендинг и дизайн, приобретают всё менее выраженные очертания. К 2023 году брендинг стал неотъемлемой частью коммуникационной среды, а также одной из самых популярных и запрашиваемых услуг. Российской академии рекламы требуются новые лидеры, готовые использовать уникальные знания, опыт и экспертизу для решения ключевых вопросов развития индустрии. Анна Луканина – авторитетная персона в области рекламы, брендинга и коммерческого дизайна, является активным участником различных рабочих и экспертных групп, формирующих большую повестку креативных индустрий в стране. Это факт. Будучи эффективным управленцем и общественным деятелем, Анна фокусирует свои усилия на образовании и воспитании новых кадров для рекламной отрасли. А это как раз те сложные задачи, которые мы все по мере сил и возможностей стараемся решить. Анна Луканина – большой профессионал и, что самое ценное, находящийся не «на заслуженном отдыхе», а в строю!»
Новым академиком РАР стал Олег Поляков – президент Okkam Group. Она объединяет шесть лидирующих на рынке агентств и входит в топ-3 коммуникационных групп в мире.
Александр Менчук уже более 30 лет развивает наружную рекламу, с 2013 года начал заниматься рекламными размещениями в Подмосковье. Благодаря деятельности Александра удалось выстроить единую прозрачную систему работы в сфере наружной рекламы. В частности, были выбраны схемы размещения рекламных конструкций и форма проведения торгов – открытый аукцион.
По словам Владимира Евстафьева, Александр Менчук внёс определяющий вклад в развитие наружной рекламы в Москве, и, поскольку остальные регионы ориентируются на столицу, то и на всю страну. Принципы и правила размещения наружной рекламы, инициированные Александром, работают и обеспечивают прозрачность и высокое качество коммуникаций.
(Соб.инф. по сообщению сайта АКАР)