Правление саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») на своём заседании, прошедшем в онлайн-формате, одобрило проект годового отчёта ассоциации за 2020 год, а также рассмотрело ряд других актуальных вопросов.
Проект годового отчёта представил председатель правления саморегулируемой организации Сергей Пилатов. Он отметил, что документ уже обсуждался в конце прошлого года на заседании комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ предпринимательству в сфере рекламы 23 декабря (см. здесь) и частично – членами правления СРО «АМИ «РС» 24 декабря (см. здесь), поэтому у них была возможность ознакомиться с основными фактами и цифрами, изложенными в отчёте.
В итоге правление приняло годовой отчёт за основу и рекомендовало его для утверждения на общем собрании членов СРО.
Далее Сергей Пилатов проинформировал участников заседания о том, что ориентировочно 6 апреля на платформе комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы состоится онлайн-конференция в формате открытой дискуссии на тему: «Рекламное саморегулирование. Каким оно должно быть в России», одним из инициаторов которой выступает СРО «АМИ «РС».
Как пояснил «хозяин» площадки – председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарёв, первоначально планировался круглый стол, посвящённый перспективам саморегулирования, где все заинтересованные стороны могли бы высказать своё мнение, обсудить принципиальные расхождения в подходах к саморегулированию в рекламной сфере. Это стало бы своего рода продолжением состоявшегося в феврале в ТПП РФ совместного онлайн-заседания совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности и комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы (см. здесь).
Однако в ходе работы членов рабочей группы по реализации механизма «регуляторная гильотина» в части «реклама» при правительстве РФ выявились определённые противоречия между нормами законов о СРО, о рекламе и о НКО. Поэтому, как сообщил Сергей Пилатов, было решено не ограничиваться круглым столом, а провести полноценную онлайн-конференцию.
Члены правления СРО «АМИ «РС» приняли информацию к сведению.
Следующий вопрос повестки дня касался официального внесения изменений в название организации. Дело в том, что в связи с получением Ассоциацией «Рекламный Совет» статуса саморегулируемой организации, необходимо правлению принять изменение в названии на «Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» для последующего его утверждения в Министерстве юстиции РФ. Правление единогласно согласилось с изменением названия.
Затем члены правления обсудили проект ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе», касающийся распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, смонтированного и расположенного на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Как отметил Сергей Пилатов, подобная просьба поступила в СРО «АМИ «РС» из ТПП РФ, куда, в свою очередь, ранее законопроект поступил из Государственной Думы РФ для рассмотрения. Решено для окончательной выработки позиции Ассоциации «Рекламный Совет» передать законопроект в комитет рекламных практик СРО.
В конце заседания обсуждалась дата проведения ежегодного общего собрания членов саморегулируемой организации. Ориентировочно оно назначено на 22 апреля и пройдёт смешанном, очно-заочном формате.
В рассмотрении вопросов повестки дня помимо Сергея Пилатова и Сергея Пискарёва также участвовали заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» Алексей Ковылов, член комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» Максим Сторчевой, генеральный директор Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia, исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, заместитель генерального директора ООО «НСК» Кирилл Соболев, председатель правового комитета СРО «АМИ «РС» Дмитрий Григорьев, представитель Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Елена Михайлова, исполнительный директор Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) Павел Мирошников.
(Соб. инф.)