Члены саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), её партнёры и подписчики получили первый в 2022 году ежемесячный информационном бюллетень СРО, рассказывающий об основных событиях в деятельности как самой ассоциации, так и её участников. В основе бюллетеня – материалы, опубликованные в январе сетевым изданием «Рекламный совет» (Sovetreklama.org).
Несмотря на то, что из-за новогодних каникул, если считать по рабочим дням, январь оказался самым коротким месяцем в году, интересных и важных для коммуникационной отрасли событий случилось достаточно. Так что можно сказать, что январь дал хороший разгон.
Раздел «Новости международного рекламного саморегулирования» представлен не только традиционным ежемесячным обзором Европейского альянса по рекламным стандартам, но и интервью с менеджером одного из самых маленьких в Европе органов рекламного саморегулирования – СРО Республики Кипр. Тем не менее, из беседы с Кристианой Пасхалидес можно узнать немало любопытного. Особенно стоит прислушаться и к её призыву в конце интервью:
«Мы должны быть смелее и амбициознее в саморегулировании, которое мы осуществляем, ограничениях, которые мы устанавливаем, и этических принципах, которые мы соблюдаем, чтобы не устаревать из-за упреждающего и эффективного регулирования и других регуляторных инициатив».
В разделе «Новости Ассоциации «Рекламный Совет» читатель узнает об итогах очередного заседания правления СРО (оно завершало 2021 год, хотя и прошло в январе), на котором были озвучены амбициозные планы ассоциации на 2022 год, представлен перспективный план мероприятий, одобрена разработанная координационным советом коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ Этическая хартия коммуникационных индустрий России, приняты новые члены СРО, среди которых есть хорошо известные на рекламном рынке игроки. Важным представляется и проведённое в онлайн-режиме заседание совета региональных представительств СРО «АМИ «РС» с обширной географией – его участники представляли Республику Бурятия и Республику Крым, Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Великий Новгород, Калининград. Были обсуждены вопросы деятельности Ассоциации «Рекламный Совет» в 2021 году и планы на год текущий. Продолжает наполняться различными материалами и документами сайт саморегулируемой организации Sovetreklama.ru: на нём появилась ссылка на очень полезный для всех, кто занимается рекламой фармацевтических препаратов и медицинских услуг, документ – Рекомендации по информированию о фармацевтических продуктах, здоровье и заболеваниях с использованием социальных медиа. Получила в январе Ассоциация «Рекламный Совет» и «пряник» – Благодарственное письмо от АНО «Лаборатория социальной рекламы», в котором за подписью директора организации Гюзеллы Николайшвили выражается «искренняя благодарность СРО «АМИ «Рекламный Совет» за многолетнее и эффективное сотрудничество». Как обычно, приведены в бюллетене и ссылки на материалы, рассказывающие об очередных запросах по спорной рекламе, которыми занимался комитет по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО.
В следующем разделе январского выпуска, «Новости членов Ассоциации «Рекламный Совет», обращает на себя внимание активность Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Так, ассоциация приступила к созданию каталога технологических возможностей российских DOOH-операторов, выпустила первый кейсбук, в котором собраны 38 рекламных кейсов продвижения лекарственных средств на российском рынке, и оценила стоимость креативных услуг, предоставляемых отечественными агентствами. А её Северо-Западное представительство выпустило очередной подкаст в рамках проекта «Рекламная коммуналка» – первого петербургского подкаста о маркетинговых коммуникациях. Он называется «Как стать крутым в диджитал». Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) выступили на онлайн-конференции «Потребительский рынок России: итоги 2021 года и ключевые вызовы 2022». Среди них была и член правления СРО «АМИ «РС», президент АБКР Анна Луканина. Ассоциация развития интерактивного интернета IAB Russia провела исследование того, как клиенты и агентства работают с лидерами мнений и представила обновлённую карту экосистемы рынка мобильной рекламы – Mobile Ad Ecosystem 2021. «Яндекс» сообщил об инвестициях в развитие рекламной платформы для небольших агентств и предприятий малого и среднего бизнеса. Для этого он купил технологическую платформу сервиса eLama. Сообщается также и о том, что Федеральная антимонопольная служба России, ООО «Яндекс» и заявители договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе и прекращении антимонопольного дела. Оно было возбуждено в отношении компании по признакам нарушения антимонопольного законодательства: «Яндекс» предоставлял сервисам группы «Яндекс» преимущественные возможности по продвижению сервисов в собственной поисковой системе.
Приведена в бюллетене информация и о предполагаемых в феврале мероприятиях с участием СРО «АМИ «РС». К примеру, на 8 февраля намечена встреча членов Ассоциации «Балтийская пресса» и Центра коммуникативных технологий с руководством «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга». Предполагается и проведение в режиме онлайн конференции на тему: «Проблемные вопросы при размещении рекламы медицинских товаров, услуг, лекарств, БАДов» (дата уточняется). Состоится, также в режиме онлайн, заседание комитета рекламных практик СРО. Будут представители Ассоциации «Рекламный Совет» и среди участников намеченного на февраль совместного заседания комитета по торговле и комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торговой палаты, где планируется обсудить вопросы рекламы (включая социальную) в торговых сетях.
Напоминаем, что архив ежемесячных бюллетеней Ассоциации «Рекламный Совет» доступен на сайте саморегулируемой организации (см. по ссылке).
(Соб. инф.)