8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Разработка предложений для поддержки бизнеса и саморегулирования будет продолжена

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов включён в состав совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Он выступил на заседании совета, на котором были подведены итоги работы в 2023 году и рассмотрены новые актуальные вопросы саморегулирования.  

Председатель правления СРО «АМИ «РС» поделился опытом организации саморегулирования в сфере рекламы. Сергей Пилатов подчеркнул, что возглавляемая им СРО предоставляет своим членам такие преимущества, как возможность участия в формировании рекламных этических стандартов и получения профессиональных консультаций и предварительной оценки рекламных материалов на их соответствие законодательству и стандартам; защиту интересов в спорах (конфликтах); оказание содействия в налаживании коммуникаций между рекламными организациями и т.п.

Он также обозначил противоречия между законом «О саморегулируемых организациях» и законом «О рекламе». В частности, в настоящее время в ФЗ «О саморегулируемых организациях» не предусмотрена возможность объединять в составе СРО некоммерческие организации, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности одного вида. А в ФЗ «О рекламе» прописано, что «саморегулируемой организацией в сфере рекламы признаётся объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнёрства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением».

«Таким образом нам предстоит решить эту проблему противоречий между двумя законами. Лично мне представляется необходимым и целесообразным, учитывая специфику рекламной отрасли, рассмотреть вопрос о дополнении законодательства о СРО предоставлением возможности объединения рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и их объединений. Это позволило бы повысить качество рекламных услуг и защитить интересы как потребителей рекламы, так и рекламного бизнеса»,

– полагает председатель правления СРО «Ассоциация «Рекламный Совет».

Открывший заседание заместитель председателя совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Александр Селиванов рассказал о работе, которая была проведена в уходящем году. Он, в частности, отметил, что основными направлениями работы стали: выявление проблемных вопросов в деятельности саморегулируемых организаций и их членов, разработка предложений и законодательных инициатив в целях поддержки бизнеса и саморегулирования. Представители совета активно участвовали в рассмотрении отраслевых проектов федеральных законов на этапах первого и второго чтений в Государственной Думе РФ других нормативных правовых актов, законопроектов в рамках процедур общественного обсуждения. Замечания и предложения совета были частично учтены разработчиками, а сформированные в совете инициативы по совершенствованию законодательства получили положительные отклики, деятельность по их реализации будет продолжена.

Председатель совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности Андрей Паранич сообщил участникам заседания о планах совета продолжить работу по содействию установлению эффективного диалога между бизнес-сообществом, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам саморегулирования, урегулирования пробелов в законодательстве и развития саморегулирования. Он призвал представителей саморегулируемых организаций и их членов высказать свои предложения в план работы совета на 2024 год.

При этом Андрей Паранич обозначил существующую проблему проведения аудита в саморегулируемых организациях с добровольным членством. Он уточнил, что ФЗ «О саморегулируемых организациях» устанавливает требование об обязательном аудите бухгалтерской отчётности. Однако ежегодный аудит для членов небольшой саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве, не позволяет выявить нецелевое расходование средств, а всего лишь подтверждает достоверность фискальной отчётности и правильность ведения бухучёта. В этой связи выступающий предложил проработать вопрос об упрощении требований к проведению аудита в таких организациях.

Свои комментарии по рассмотренным вопросам дали начальник отдела разработки законодательных инициатив управления регулирования департамента небанковского кредитования Николай Швачко, технический директор СРО «Союзатомпроект» Лев Пятин, вице-президент СРО Национальная ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов» Мария Коршикова и другие участники заседания.

(По информации департамента законотворческой деятельности ТПП РФ)

 

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов включён в состав совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Он выступил на заседании совета, на котором были подведены итоги работы в 2023 году и рассмотрены новые актуальные вопросы саморегулирования.