8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Регулирование размещения информационных конструкций требуется вывести на федеральный уровень

Как уже сообщалось (см. здесь), в Москве прошло заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы, на котором обсуждались ключевые вопросы, связанные с регулированием рекламной отрасли. Анна Павлюченко, генеральный директор рекламного агентства DVG-Media, член правления Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации «ВизКом» (входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»), представила доклад на тему: «Где заканчивается реклама и начинается информация. Нужно ли проводить границу?» Знакомим с основными положениями сделанного сообщения.

Анна Павлюченко отметила, что сегодня в законе о рекламе чётко прописаны правила относительно рекламы как таковой, но практически нигде на федеральном уровне не регламентированы требования к информационным конструкциям. Вывеска – это информационная конструкция, к которой применяются определённые требования к размещению. Информационная конструкция – объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения и соответствующий требованиям, установленным правилами размещения таких конструкций. К информационным конструкциям могут относиться и отдельно стоящие конструкции.

Существующая практика размещения информационных конструкций:

– регулируется индивидуальными местными правилами благоустройства территории;

– нормативно-правовые акты органов местного самоуправления существенно отличаются друг от друга;

– различаются регламенты и список документов для оказания услуги по согласованию дизайн-проекта информационной конструкции;

– различаются сроки оказания данной услуги;

– происходит смешение понятий «рекламные» и «информационные» конструкции, то есть в разных регионах одна и та же конструкция может быть квалифицирована по-разному, что создаёт проблемы по согласованию, особенно для федеральных клиентов.

Другая проблема, по словам Анны Павлюченко, – правило «одна организация – одна вывеска». Но в жизни многие организации желают разместить вывеску над входом, консоль для пешеходов и ещё что-нибудь в витрине. В этом плане положительным представляется опыт Москвы, где допускается на одном фасаде размещение нескольких информационных конструкций, если они выполнены в едином стиле.

Ещё одна проблема, как отметила спикер, – согласование с жильцами дома. Примерно в половине городов согласование не требуется, но по правилам другой половины городов информационные конструкции требуется согласовывать с жильцами, что накладывает дополнительные ограничения и нагрузку на бизнес.

Третья проблема, названная Анной Павлюченко, состоит в том, что в некоторых городах администрация требует привязывать дизайн вывески к паспорту фасада здания, причём создание этого паспорта также возлагается на заявителя. Предлагается убрать это требование или обязать администрации городов самим предоставлять паспорта фасадов зданий.

Зачастую в некоторых городах требования к размещению вывесок на нежилых домах точно такие же, как для жилых, что порой практически неисполнимо, особенно если речь идёт о крупных торговых центрах.

Как подчеркнула Анна Павлюченко, самые большие споры происходят относительно отдельно стоящих конструкций. Есть стелы автосалонов, есть уличные стойки меню, есть стелы АЗС. Если переводить их из категории информационных в рекламные, то  не всегда можно получить согласование, потому что не все собственники бизнеса выкупают землю и здание, они их арендуют, и согласование рекламы в этом случае не всегда проходит. Поэтому важно подобные конструкции законодательно отнести к информационным при условии, что они соответствуют определённым правилам размещения и визуального исполнения, считает докладчик.

Все эти казусы негативно влияют на бизнес. Основная проблема – в отсутствии единообразия в правовом регулировании размещения информационных конструкций в регионах.

«Для того чтобы избавить рынок от вышеперечисленных проблем, необходимо инициировать федеральное регулирование размещения информационных  конструкций»,

– полагает Анна Павлюченко.

Также необходимо создание отдельного закона о размещении информационных конструкций. За основу рекомендуется взять постановление правительства Москвы «О размещении информационных конструкций в городе Москве».

В целом комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы поддержал идею Анны Павлюченко о едином регулировании размещения информационных конструкций на федеральном уровне, после чего необходимые документы будут переданы в юридическую службу ТПП РФ для анализа и дальнейшего создания правовых норм.

(По информации Ассоциации «ВизКом»)

 

Как уже сообщалось, в Москве прошло заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы, на котором обсуждались ключевые вопросы, связанные с регулированием рекламной отрасли. Анна Павлюченко, генеральный директор рекламного агентства DVG-Media, член правления Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации «ВизКом» (входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет»), представила доклад на тему: «Где заканчивается реклама и начинается информация. Нужно ли проводить границу?» Знакомим с основными положениями сделанного сообщения.