8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Реклама на прицепах ведёт к недобросовестной конкуренции. Как решить проблему?

В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) состоялось очередное заседание комитета палаты по рекламе и медиакоммуникациям. 

Среди вопросов, составивших повестку встречи, были следующие:

– о проблеме распространении в Петербурге транспортных средств (автомобили с прицепами), которые используются исключительно в рекламных целях, что нарушает требования пункта 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

– о ситуации с жалобами граждан на незаконные рекламные конструкции в районах города и мерах по борьбе с ними;

– информация о проекте ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»;

– информация о предстоящем съезде СПб ТПП и выработке предложений от имени комитета по рекламе и медиакоммуникациям в адрес палаты.

Вёл заседание председатель комитета Кирилл Опарин. С приветственным словом к его участникам обратился президент СПб ТПП Владимир Катенёв.

Основным обсуждаемым вопросом стала проблема распространения в Петербурге широкоформатной рекламы с использованием автомобильных прицепов. Как отметил Сергей Ларионов, заместитель директора филиала ГК Russ в Санкт-Петербурге по взаимодействию с городскими властями и стратегическому планированию, это приводит к недобросовестной конкуренции на рынке наружной рекламы. Более того, является прямым нарушением закона о рекламе (в скобках заметим, что СИ «Рекламный совет» регулярно публикует подборки под рубрикой «ФАС и «транспортная» реклама», где сообщается о рассмотренных территориальными управлениями Федеральной антимонопольной службы (ТУ ФАС) России делах, возбуждаемых по признакам нарушения части 2 статьи 20 закона о рекламе, одну из последних см. здесь, речь идёт о Московской и Нижегородской областях).

После обсуждения было принято решение создать рабочую группу по поиску вариантов решения проблемы «рекламы на прицепах» и вернуться к этому вопросу с конкретными предложениями.

Второй вопрос повестки заседания – по незаконным рекламным конструкциям – был тесно связан с первым.

Начальник отдела рекламы городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Оксана Ефименко рассказала о работе, которую проводит комитет с тем, чтобы проще было определить организации, непосредственно отвечающие за снос незаконных рекламных конструкций. Она привела цифры, свидетельствующие о том, что за девять месяцев текущего года силами только комитета было ликвидировано свыше 7 тысяч (!) незаконных конструкций.

Понятно, что данная проблема в значительной степени обусловлена тем обстоятельством, что предприниматели, особенно из сферы среднего и мелкого бизнеса, ищут возможности недорогого размещения собственной рекламы, в том числе и незаконные… 

«Видимо, надо задуматься над тем, чтобы, не размещая новые наружные носители, создать возможности для МСП рекламировать свои товары и услуги. Иначе эту проблему не решить»,

– высказал свою точку зрения председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и председатель общественного совета при Санкт-Петербургском ТУ ФАС России Георгий Абелев.

Инициативу поддержала Валерия Теплякова, директор по стратегическому развитию Группы компаний «Астра Марин» – крупнейшего в Северной столице речного перевозчика. 

Далее члены комитета по рекламе и медиакоммуникациям были проинформированы о предполагаемых изменениях в закон о рекламе, которые инициирует ФАС России.

В прениях по обсуждавшимся на встрече вопросам помимо Кирилла Опарина, Сергея Ларионова, Оксаны Ефименко, Георгия Абелева и Валерии Тепляковой также участвовали Сергей Пилатов, председатель правления СРО «АМИ «РС»; Олег Бегунов, заместитель начальника отдела СПб ТУ ФАС России; Борис Баканов, заместитель председателя комитета СПб ТПП по рекламе и медиакоммуникациям, председатель подкомитета по саморегулированию рекламы; Максим Черняк, руководитель компании «Реклама-центр»; Александр Селезнёв, заместитель председателя комитета СПб ТПП по рекламе и медиакоммуникациям; Наталья Пилатова, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), директор АКАР Северо-Запад; Денис Андреев, руководитель юридического отдела филиала ГК Russ в Санкт-Петербурге.

Завершая заседание, Сергей Пилатов вручил Благодарственное письмо СРО АМИ РС заместителю председателя комитета СПб ТПП по рекламе и медиакоммуникациям, руководителю рабочей группы по борьбе с незаконной рекламой Игорю Уколову.

(Соб. инф.)

 

В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) состоялось очередное заседание комитета палаты по рекламе и медиакоммуникациям.