В Казани в рамках индустриальных дней «Реклама. Репутация. Сотрудничество» состоялся круглый стол на тему: «Проблемы развития рекламы в регионах России. Взаимодействие бизнеса и власти».
Модератором выступил Алексей Блинов, директор «РБК-Татарстан», а в качестве спикеров – представители трёх сегментов рынка: телевидения, радио и наружной рекламы. Со стороны рекламодателей выступил председатель Татарстанского республиканского отделения «Опоры России» Антон Баклашов.
Екатерина Шипова, руководитель обособленного подразделения «Национального рекламного альянса» в Казани, свою презентацию посвятила вопросам развития ТВ-рекламы в регионах. Она отметила, что в настоящее время потребитель находится в ситуации с разнонаправленными трендами, среди которых экономия рассматривается как один из основных. Но экономия – не остановка потребления, подчеркнула спикер, она подразумевает поиск более дешёвых аналогов, покупки в менее престижных магазинах, поиск акций и скидок. И здесь потребителю на помощь и приходит реклама, в том числе и помогающая местным производителям продвигать свои бренды. По опросу активных интернет-пользователей, проведённом в Казани, 69% потребителей рекомендуют местным производителям чаще размещаться в ТВ-рекламе, а согласно опросу руководителей предприятий ТВ оценивается как самый эффективный способ достижения целей бренда, является лидером среди рекламоносителей по степени доверия. По словам Екатерины Шиповой, эффективности ТВ-рекламы способствовало и сокращение видеоинвентаря, произошедшее в силу известных событий. Из всего сказанного становится понятным, почему в 2022 году большинство крупнейших товарных категорий нарастили рекламные бюджеты на локальном ТВ-рынке.
Представители входящей в «Медиа 1» группы компаний «Выбери радио» Анна Тихонова, директор филиала, и Станислав Ерофеев, программный директор филиала, представили сообщение «Проблемы развития радиорекламы в регионах. Казань. Взаимодействие бизнеса и власти». К региональным проблемам они отнесли то, что радиоиндустрия не может существовать без качественного вещательного оборудования; обеспечение работы радиостанции обходится очень дорого, в последнее время стоимость оборудования и комплектующих значительно выросла, усложнилась логистика, при этом российских аналогов на рынке практически нет; взаимодействие с Роскомнадзором – крайне сложно еженедельно соблюдать регламентированные объёмы вещания с высокой точностью, а потому нужна легализация погрешности для сохранения органичности содержания эфира. Кроме того, наблюдается потеря заказчиков из категорий банки, застройщики, автосалоны и медицинские услуги. Сказывается и то, что закон о рекламе запрещает рекламу методов диагностики и лечения. В то же время спикеры назвали и точки роста. К ним они отнесли уход из России крупных брендов, государственные субсидии и сотрудничество с госорганами, гранты.
«Как сделать рынок наружной рекламы более цивилизованным» – так назвал своё выступление Илья Фомин, директор агентства «РИМ», входящего в Союз операторов наружной рекламы. По его мнению, отечественная «наружка» пережила несколько периодов: «золотой век» в 1990-е – 2000-е; «смутное время» – в 2010-е (клиенты уходят в интернет, число операторов сокращается, появляются торги); «новый рассвет» – в 2020-е, сопровождаемый диджитализацией, приходом в наружную рекламу интернет-компаний и появлением новых продуктов. Тем не менее, полагает спикер, этот период не освобождает от решения таких проблем, как необходимость диджитализации всей страны, а не только крупных центров; доработка отдельных положений закона о рекламе в интересах государства и отрасли; выработка мер по защите инвестиций операторов и недопущение создания новых единых операторов-монополий.
Директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России Наталья Пилатова рассказала о том, какую роль играет в Санкт-Петербурге крупнейшая индустриальная организация, как она взаимодействует с рекламораспространителями, в том числе в вопросах исследования объёмов рекламы.
Председатель комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты Нижегородской области – представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Стешов поведал о проблемах, которые возникают в регионе на рынке рекламы и информации и как общественности удаётся их решать.
В заключение круглого стола выступил председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.
«Опыт развития рекламного саморегулирования в регионах России лишний раз доказывает, что когда индустрия едина она непобедима. Вместе можно решать самые различные вопросы, которые могут возникать при взаимодействии с властью, и продумывать механизмы по расширению рекламного рынка. Надеемся, что и представители рекламного рынка и Казани и Республики Татарстан станут активными сторонниками развития рекламного саморегулирования»,
– сказал он.
***
Напомним, инициаторами индустриальных дней выступили СРО «АМИ «РС» и учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы России.
Со всеми материалами, касающимися проведённых в рамках дней мероприятий, включая презентации, можно ознакомиться по ссылке https://sovetreklama.ru/kazan/.
(Соб.инф.)