8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рекламная осень в странах Содружества

 

Подписчики получили очередной, осенний выпуск информационного бюллетеня саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и Международная ассамблея индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК). Он основан на публикациях сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) и охватывает период с 20 сентября по 16 декабря 2024 года.

Бюллетень содержит информацию о рекламной жизни в странах бывшего СССР, информирует о деятельности Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ (МСАП), индустриальных объединениях стран Содружества, МАИРК и входящих в её состав ассоциаций, а также знакомит с законотворческими процессами и практикой правоприменения в сфере рекламы в странах СНГ. В заключительной части бюллетеня приведены уникальные новости рекламных рынков и СМИ (аналитика, события, конкурсы,  брендинг, маркетинг территорий и пр.)  

Первый раздел выпуска – «Главное в СНГ и новости КСР при МСАП». Сообщается, что в Самарканде (Узбекистан) состоялось 57-е заседание МСАП, на котором избран новый председатель совета – им стал Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Целая серия публикаций посвящена прошедшему в Москве 26-му заседанию КСР при МСАП и обсуждавшимся на нём актуальным для рекламного сообщества стран Содружества вопросам. Далее рассказывается и о деловой поездки в столицу Азербайджанской Республики Баку заместителя председателя КСР Сергея Пилатова (Россия), в ходе которой он встретился с руководством Государственного рекламного агентства Азербайджанской Республики и с руководителями Союза рекламистов Азербайджана. Кроме того, Сергей Пилатов посетил Минск, где открыл торжественную церемонию награждения лауреатов премии потребительского признания «Народная марка» и провёл деловую встречу с членом КСР, начальником управления министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Инной Гаврильчик.

Завершился приём заявок на «Карту рекомендованных агентств Центральной Азии», этот проект реализуют совместно Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА, Казахстан), Маркетинговая ассоциация Узбекистана (МАУ), Ассоциация коммуникационных агентств России, Ассоциации развития интерактивной рекламы (Россия) и Российская ассоциация маркетинговых услуг.

Следующий раздел – «Новости рекламных индустриальных объединений». В частности, приведены сообщения о том, что эксперты Ассоциации рекламных организаций (АРО, Беларусь) оценили изменение объёмов белорусского рекламного рынка за девять месяцев 2024 года по отношению к аналогичному периоду 2023-го; Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси провела Международный форум «Дни маркетинга, рекламы и брендинга» и Фестиваль маркетинга и рекламы LAMA; ЦАРА выбрала нового председателя совета ассоциации; МАУ стала соорганизатором Ташкентского фестиваля рекламы TAF!24 и т.д.

«Законотворчество и правоприменение в сфере рекламы» – так называется очередной раздел информационного бюллетеня. Из наиболее важного следует обратить внимание на следующие материалы:

– в Азербайджане внесены изменения в неправомерную внешнюю рекламу 70 отелей, на которой была указана категория, не соответствующая присвоенной им со стороны регулятора; в Баку за первые девять месяцев 2024 года демонтировано 9 419 рекламных щитов, не соответствующих эстетическому облику города;

– в Армении правительство установило критерии и порядок размещения информации о предоставляемых гостиничных услугах, при рекламе на онлайн-платформах или других площадках или в объявлениях; с улиц Еревана с начала года удалено около 15 тысяч рекламных щитов;

– в Беларуси ужесточили правила размещения наружной рекламы; министерство антимонопольного регулирования и торговли рассмотрело несколько жалоб на нарушения рекламного законодательства и недобросовестную конкуренцию;

– в Казахстане вступил в силу запрет на рекламу букмекерских контор в интернете; с 1 января 2026 года планируется отменить плату за размещение наружной рекламы;

– в Кыргызстане кабинет министров определил порядок осуществления рекламы лекарств и медицинских изделий, а депутаты парламента приняли изменения в законе о рекламе;

– в Молдове парламент принял законопроект, который позволит рекламировать азартные игры с низким уровнем риска;

– в Узбекистане введён запрет на рекламу и оказание услуг по лечению неразрешёнными методами народной медицин и установлена ответственность за изготовление и распространение рекламы наркотических средств и психотропных веществ в интернете.

Далее следует раздел «Новости рекламных рынков и СМИ», содержащей много разнообразной и любопытной информации. Так, в Азербайджане из общего числа интернет-пользователей 43% используют блокировщики рекламы; в Армении за девять месяцев 2024 года вырос оборот с продаж инфлюенсеров (включая блогеров) на 28% или 153,5 млн драмов ($394 тысячи) по сравнению с аналогичным периодом за 2023 год; в Беларуси утверждена визуальная концепция президентской избирательной кампании 2025 года, включая логотип; в Казахстане блогерам правительство республики планирует платить за улучшение имиджа рабочих профессий – их будут привлекать для создания подкастов и видео в соцсетях; Кыргызстан посетили известные турецкие блогеры, которых пригласили для продвижения туристического потенциала республики и т.д.

Напоминаем, что с архивом информационных бюллетеней начиная с 2020 года можно ознакомиться по ссылке.

(Соб. инф.)

Подписчики получили очередной, осенний выпуск информационного бюллетеня саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и Международная ассамблея индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК). Он основан на публикациях сетевого издания «Рекламный совет» (Sovetreklama.org) и охватывает период с 20 сентября по 16 декабря 2024 года.