8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рекламная отрасль России: проблемы, вызовы, потенциал

 

В Москве состоялось расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы, в котором приняли участие и председатели профильных общественных формирований из территориальных торгово-промышленных палат.

Модератором заседания выступил Сергей Пискарёв, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС»), член правления СРО «АМИ «РС». В нём также принял участие Сергей Пилатов, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, председатель правления СРО «АМИ «РС», член Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе России. Участники мероприятия обсудили развитие рекламной отрасли в стране по сравнению с предыдущим годом, а также региональные проблемы и вызовы рекламной отрасли.

Сергей Веселов, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР, выступил с презентацией «Российский региональный рекламный рынок». Он подчеркнул, что предварительные итоги 2023 года показывают, что рекламный рынок преодолел кризис и показывает рост по сравнению с 2022 годом на 22 – 25%. По оценке Сергея Веселова, по итогам 2023 года ожидается абсолютный рекорд для российского рекламного рынка – его объём составит примерно 700 млрд рублей. Факторами роста явились, во-первых, низкая база первого полугодия прошлого, кризисного года, когда рекламный рынок заметно упал; во-вторых, базовым фактором для динамики рекламной индустрии по-прежнему остаётся динамика экономики, а она показывает приличные темпы роста; в-третьих, основной фактор – это поведение российских рекламодателей, которые поняли, что после ухода крупнейших зарубежных компаний можно и нужно занимать их места, причём сейчас это сделать значительно проще.

На заседании подчёркивалось, что российская рекламная индустрия – это полноценный, самостоятельный и важный элемент отечественной экономики. Сегодня российский рекламный рынок входит в топ-15 мировых рекламных рынков и в топ-5 европейских рынков.

При этом региональный рекламный рынок растёт опережающими темпами, и в кризис 2022 года он пострадал в меньшей степени, чем федеральный. Основная причина – небольшое присутствие зарубежных рекламодателей на нём. Объём регионального рекламного рынка за первый – третий кварталы 2023 года составил 32,2 млрд рублей, он вырос на 23%. В 15 крупнейших городах России рост в среднем составил 32%, в отдельных городах-миллионниках – от 23 до 57%. Наибольшую динамику за девять месяцев года показали Волгоград, Челябинск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Красноярск.

Сергей Пилатов в своём выступлении поделился практическим опытом развития рекламной отрасли Санкт-Петербурга с использованием ресурсов комитета по рекламе и медиакоммуникациям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, а также рассказал о взаимодействии СРО «АМИ «РС» с региональными ТПП.

«На сегодняшний день у нашей Ассоциации «Рекламный Совет» подписаны соглашения о сотрудничестве с шестью региональными палатами, создан специальный орган – совет территориальных представительств, который занимается координацией деятельности региональных представительств СРО и оказывает им методическую и организационную помощь»,

– сообщил Сергей Пилатов. 

Сергей Стешов, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, руководитель общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области» – регионального представительства СРО «АМИ «РС», выступил с презентацией «Возможности общественных объединений в сфере рекламы при отстаивании интересов бизнеса». Он рассказ о том, что «Рекламный совет Нижегородской области» был создан на базе общественного комитета по рекламе ТПП Нижегородской области. Совет проводит большую работу по развитию и отстаиванию интересов рекламной отрасли, например, в сентябре 2023 года в Нижнем Новгороде прошел уже 23-й Рекламный форум. В завершении своего выступления Сергей Стешов пригласил всех участников заседания на следующий форум, который состоится в сентябре 2024 года.

В состоявшейся затем дискуссии о потенциале развития рекламной отрасли России, существующих проблемах и вызовах, активное участие приняли Анна Павлюченко, президент Ассоциация производителей средств визуальной рекламы и информации «ВизКом», член правления СРО «АМИ «РС»; Максим Шилов, Сергей Леонов и Сергей Магнитский, представляющие соответственно комитет Коломенской ТПП по предпринимательству в сфере рекламы, комитет МТПП по рекламе и комитет по рекламе ТПП Ярославской области.

(По информации департамента реализации специальных проектов ТПП РФ)

В Москве состоялось расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы, в котором приняли участие и председатели профильных общественных формирований из территориальных торгово-промышленных палат.