+7 921 094 54 55
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рекламной отрасли нужна поддержка государства. И саморегулирование!

 

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов и его заместитель Алексей Ковылов стали участниками онлайн-заседания комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

Встреча была посвящена подведению предварительных итогов состояния рекламного рынка страны в условиях кризиса, вызванного распространением коронавируса, и обсуждению перспектив и тенденций развития отрасли в 2021 году. Вёл заседание председатель комитета, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), член правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пискарёв.

Как отметил ведущий в начале своего выступления, одним из важнейших направлений деятельности комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы в последнее время стали вопросы, связанные с переходом отрасли на саморегулирование. Это и неудивительно: именно комитет был инициатором развития процессов саморегулирования в 2017 году. Основное внимание уделялось разработке законопроекта по внесению изменений в законы о рекламе и о СРО. Сейчас, по словам Сергея Пискарёва, идёт доводка документа в соответствии с пожеланиями и замечаниями, высказанными в администрации президента РФ и российском правительстве, после чего законопроект поступит в Государственную Думу. 

«На прошедшем заседании в ТПП РФ не рассматривались подробности процесса развития в России рекламного саморегулирования, так как эта тема станет предметом специального заседания комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы, которое намечено провести 14 декабря 2020 года. Именно там предстоит обсудить, на каком этапе сегодня находится этот процесс, какие усилия ещё требуется предпринять и как саморегулирование может содействовать оздоровлению рекламной отрасли»,

– пояснил Сергей Пилатов.

Среди других направлений деятельности комитета Сергей Пискарёв назвал участие в разработке мер поддержки отрасли в условиях кризиса и в работе регуляторной гильотины.

С обзором положения дел на рекламном рынке выступил Валентин Смоляков, исполнительный директор АКАР, исполнительный директор IAB Russia, член правления СРО «АМИ «РС». По его словам, в июне 2020 года почти половина рекламных агентств оценивали ситуацию с точки зрения развития бизнеса скорее как плохую, чем хорошую. Такая оценка отражается и в статистических данных по объёмам рекламы в третьем квартале 2020 года, полученных АКАР. Так, рынок телерекламы сократился на 7%, рекламы на радио – на 33%, наружной рекламы – на 29%, рекламы в прессе – на 47%, в то время как сегмент интернет-рекламы продемонстрировал временную стагнацию, что подтверждает перспективность digital-рекламы в сложившейся пандемийной ситуации.

Елена Решетова, вице-президент АКАР, подвела итоги работы подкомитета по наружной рекламе. Она отметила, что в связи с тем, что на федеральном уровне не удалось включить наружную рекламу в перечень наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей, то сегодня упор сделан на взаимодействие с региональными органами власти по предоставлению переносов срока действия договоров, отсрочек и других мер поддержки «наружки».

Лариса Фортуна, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг, обратила внимание участников заседания на ситуацию на рынка маркетинговых услуг в период пандемии и поделилась прогнозом на ближайшее время. Сейчас в рекламных агентствах городов федерального значения идёт сокращение персонала, которое составляет, по её оценке, от 15 до 30%. Такой же эффект наблюдается и в региональных организациях, но цифры выглядят более пессимистичными: сокращение штата составляет от 50 до 100%. Это вызвано тем, полагает Лариса Фортуна, что объём работы региональных организаций в большей степени зависит от крупных федеральных агентств. Кроме того, по мнению докладчика, для развития рынка торгового маркетинга требуется внести изменения в ОКВЭД (коды ОКВЭД – это статистические сведения, предназначенные для того, чтобы сообщить государственным органам, чем именно планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности. Указывают коды согласно специальному документу – Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который и дал название аббревиатуре «ОКВЭД» – Прим. ред.) 

С этим согласился участвовавший в заседании Пётр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Он сообщил, что данный вопрос обсуждался в Союзе промышленников и предпринимателей России, и принято решение направить соответствующие письма с предложением о внесении изменений в ОКВЭД в Минэкономики, Минтруда и Минпром РФ. Пётр Шелищ предложил присоединиться к этому обращению и ТПП РФ.

Алексей Поповичев, исполнительный директор «РусБренда», поделился последними инициативами Общественной палаты РФ, Российского союза налогоплательщиков и Института развития правового общества по введению акцизов и ограничению маркетинга продуктов питания с повышенным содержанием жира, соли и сахара.

Резюмируя, Сергей Пискарёв попросил членов комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы активнее включиться в процесс подготовки и реализации мер для поддержки предпринимательства в сфере рекламы, а также подготовки предложений, направленных на развитие отрасли в сложившейся экономической ситуации. Особое внимание необходимо уделить законодательным инициативам, препятствующим развитию индустрии. В связи с этим комитет подготовит обращения в органы государственной власти с целью включения рекламной отрасли в перечень пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.

(Соб. инф. по сообщению пресс-службы ТПП РФ)

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов и его заместитель Алексей Ковылов стали участниками онлайн-заседания комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы.