8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Роль экспертов СРО возрастает

 

Мониторинговая служба саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») на основе публикаций сетевого издания Sovetreklama.ru подвела итоги деятельности в первом квартале текущего года экспертных советов по применению законодательства о рекламе, действующих при территориальных управлениях Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.  

Недавно были опубликованы итоги работы в январе – марте 2020 года комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС». Отмечалось, что за это время поступило 30 обращений по поводу спорной рекламы из 14 российских регионов, подавляющее большинство которых – из территориальных управлений антимонопольной ведомства, с которыми у СРО заключены соглашения о взаимодействии. 

В первом квартале прошли пять заседаний экспертных советов – при Брянском, Волгоградском, Мордовском, Хакасском и Челябинском УФАС. Как следует из информаций и протоколов, размещённых на сайтах управлений, было рассмотрено около 20 вопросов. Почти половина касалась определения информационных носителей в качестве рекламных. Также обсуждалась реклама с признаками нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (оскорбительная или непристойная реклама), недостоверная реклама, реклама пива, реклама с использованием образов несовершеннолетних и государственных символов.

Почти по всем вопросам, связанным с идентификацией информационных носителей в качестве рекламных, были приняты положительные решения, кроме одного случая с информационным указателем. Совершенно противоположные решения были приняты в отношении признания рекламы непристойной, содержащей оскорбительные образы. Только в одном макете эксперты увидели непристойность, в остальных большинством голосов ничего непристойного обнаружено не было.

Для сравнения: в четвёртом квартале 2019 года было проведено 18 заседаний экспертных советов в 16 регионах России, на которых рассматривалось свыше 40 различных рекламных проектов. Хочется надеяться, что профессиональному составу экспертов (а их уже более 20) комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» удалось взять на себя часть наиболее сложных вопросов по рассмотрению жалоб потребителей.

И, кстати, сообщаем важную информацию: саморегулируемый орган запустил на своём сайте функцию высказывания претензий на рекламу, которая может показаться потребителю недобросовестной или недостоверной. Тем самым у любого потребителя или конкурента появилась возможность отправить жалобу на рекламу непосредственно в СРО «АМИ «РС», что сделает её рассмотрение более оперативным. Для этого потребуется заполнить соответствующую форму на сайте (см. здесь).

А в конце апреля в Санкт-Петербурге в порядке эксперимента начнётся рекламная кампания, призывающая жителей высказывать своё недовольство той или иной рекламой непосредственно в СРО. Как утверждают в Ассоциации «Рекламный совет», это значительно эффективнее, быстрее и ответственнее. И, конечно, совершенно бесплатно.

(Соб. инф.)