8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Российское вино должно стать модным

 

«Правила виноделов. Новые горизонты российского экспорта» – так называлась дискуссия, прошедшая в зале Краснодарского края в один из дней Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). Почему же она привлекла особое внимание нашего издания и посетившего её председателя правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергея Пилатова?

Дело в том, что, как уже сообщалось (см. здесь), недавно состоялось организованное Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России совместное заседание экспертов по рекламе, по рынкам никотиносодержащей продукции и виноградных вин и комитета по подакцизным товарам Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» с целью определить границы отличия рекламы российского вина, никотинсодержвщей продукции, имеющей задачу продвижения товара, от информирования потребителя, у которого есть право на осознанный выбор. В нём участвовал и член Общественного совета при ФАС России Сергей Пилатов. На заседании много говорилось о том, что необходимо сделать (в том числе и на законодательном уровне), чтобы отечественные потребители получали проверенную, точную и добросовестную информацию о товаре, соблюдая при этом права государства, интересы потребителей и участников рынков.

Так, в выступлениях представителей «винной» отрасли звучало пожелание дать возможность шире рекламировать российские вина, сделанные российскими виноделами из выращенного российскими виноградарями винограда, в том числе новые сорта, причём не только в регионах, где их производят, как это разрешено законом сейчас.

Участвуя в той дискуссии, Сергей Пилатов отметил, что саморегулируемая организация Ассоциация «Рекламный Совет», в частности комитет рекламных практик, который занимается разработкой и адаптацией рекламных стандартов, может оказать в этом направлении вполне конкретную помощь.

А то, что проблема продвижения отечественного вина, узнаваемости брендов, прежде всего на местном рынке, существует, наглядно продемонстрировала встреча в рамках ПМЭФ-2021. Её модератором был Александр Ставцев, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, открывший дискуссию, прежде всего отметил, по его словам, «революционный закон», принятый в конце 2019 года – «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Именно он впервые сформулировал правила поведения на рынке винной продукции, понятные как для виноделов, так и для покупателей. Закон показал: изготовление вина государство может контролировать с точки зрения производства, но самое главное, что его надо продвигать, именно российское вино от отечественных виноделов.

«Российское – это принципиально важно»,

– подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Также закон защитил вино по географическому положению, наименованию, по сути создав целую отрасль экономики. И теперь, как отметил губернатор, люди начали привыкать к определённым российским винным брендам, но этот процесс только в самом начале, нужны новые механизмы, инструменты продвижения продукции на внутрироссийском рынке, необходимо искать возможности выхода на мировой рынок. Это, по мнению Вениамина Кондратьева, и является предметом для дискуссий.

Руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов назвал задачей своей организации «развеивать мифы и формировать доверие» к российскому вину.

«Надо убеждать, что мы можем гордиться российским вином, надо создавать моду на российское вино, менять психологию потребителя»,

– уверен спикер.

По его словам, вино это не просто продукт, а это и культура, и философия, и бренд страны, в нём есть душа. Он согласился с краснодарским губернатором, что для продвижения российского вина нужно искать новые ходы. Одним из таких Максим Протасов назвал ведение его ведомством «Винного гида России». Его польза характеризуется такими цифрами: с 2018 года, когда гид был создан, исследовано примерно 1 500 образцов вина, выдано около 250 потребительских рекомендаций, которые позволили сформировать винный рейтинг Роскачества, только за последний год осуществлено почти 50 млн контактов с потребительской аудиторией через портал, мобильное приложение, социальные сети.

Требуется развивать и винный туризм. Ещё два года назад в России было всего 10 винодельческих предприятий с объектами инфраструктуры для туристов, в 2020-м их стало уже 25, их посетили 30 млн человек. В 2021 году число подобных объектов должно возрасти, ведь в стране на сегодняшний день более 40 000 гектаров качественных виноградников – это серьёзная цифра, отметил Максим Протасов.

«Россия должна стать одной из винодельческих провинций мира»,

– сказал в своём выступлении уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов. Он также продемонстрировал фотографии российских виноделен, в том числе появившиеся в последние годы и построенные по суперсовременным проектам.

В комментарии к прошедшей на ПМЭФ-2021 встрече Сергей Пилатов подчеркнул, что закон о виноградарстве и виноделии – это хорошо, но надо идти дальше.

«Считаю, что необходимо разработать меры по улучшения климата для продвижения российского вина. Возможно, использовать для этого телевидение. Понимая остроту проблемы, саморегулируемая организация «Ассоциация «Рекламный Совет» планирует провести специальную сессию, посвящённую мерам по продвижению российских вин. Предположительно она пройдёт в октябре нынешнего года на рекламном форуме, который планируется провести в Алуште»,

– сказал Сергей Пилатов. 

(Соб. инф.)

 

«Правила виноделов. Новые горизонты российского экспорта» – так называлась дискуссия, прошедшая в зале Краснодарского края в один из дней Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2021). Почему же она привлекла особое внимание нашего издания и посетившего её председателя правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергея Пилатова?