8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Саморегулирование помогло консолидации сторонников вокруг рекламной индустрии

 

Состоялось очередное заседание общественного совета при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Одним из главных пунктов повестки стало обсуждение процесса развития рекламного саморегулирования в Северной столице и мер для его дальнейшего стимулирования, в том числе и в масштабах всей страны.

Провёл заседание председатель общественного совета при УФАС, председатель Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» Георгий Абелев. К участию во встрече был приглашён и руководитель Санкт-Петербургского УФАС Игорь Прохоров.

С презентацией об итогах развития саморегулирования в сфере рекламы (на основе пилотного проекта в Санкт-Петербурге) и задачах, стоящих перед отраслью, выступил Сергей Пилатов, член Общественного совета при ФАС России, заместитель председателя общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС, председатель правления СРО «АМИ «РС». 

Как напомнил спикер, перед пилотным субъектом в 2018 году были поставлены две основные задачи – создать СРО в отдельно взятом регионе, совершив необходимые действия по её регистрации и организации работы (так появилась Ассоциация «Рекламный Совет», зарегистрированная Минюстом РФ и включённая в Реестр саморегулируемых организаций), и разработать нормативно-правовую базу деятельности СРО, включая вопросы членства, взносов, систему мотиваций участников, механизм рассмотрения жалоб и обращений и т.п.

«Главным результатом развития саморегулирования в пилотном субъекте за прошедшие пять лет стала демонстрация возможности гармоничного сосуществования рекламы как необходимой составляющей городской бизнес-инфраструктуры при поддержке городской власти и жителей Петербурга. Мы пришли в выводу, что консолидация сторонников вокруг рекламной индустрии возможна»,

– констатировал Сергей Пилатов.

За это время сформировалась структура регионального СРО, выявилась мотивация её участников. В городе создана образцовая платформа развития региональных индустриальных сообществ. В настоящее время СРО охватывает основные печатные и электронные СМИ, включая интернет-издания, а также наружную рекламу, большинство профессиональных рекламных агентств, наиболее крупных рекламодателей, взаимодействуя при этом с крупнейшими бизнес-объединениями посредством их профильных отраслевых объединений и при поддержке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

«Также отмечу, что городская власть увидела в рекламной индустрии союзника, партнёра»,

– сказал Сергей Пилатов. 

Свидетельством тому – заключённые официальные соглашения и налаженное реальное сотрудничество с правительством Петербурга, с уполномоченными по правам ребёнка, по защите прав предпринимателей и по правам человека, а также с Санкт-Петербургским УФАС. Как отметил докладчик, сегодня все, даже самые сложные вопросы, связанные с развитием рекламы в городе, решаются только в сотрудничестве с членами ОСР, который является региональным представительством СРО «АМИ «РС».   

Стали больше доверять рекламной индустрии и потребители, которые почувствовали с её стороны ответственность. Этому помогло налаживание связей с Союзом потребителей России и Финпотребсоюзом, проведение рекламных кампаний «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!», «Не надо терпеть!» и «Реклама по совести рождает доверие», кропотливая работа с жалобами на недобросовестную и недостоверную рекламу.

«Для того чтобы закрепить то положительное, что достигнуто в процессе развития СРО, в определённой части легитимизировать и стимулировать определённые направления деятельности и снять те преграды, которые мешают гармоничному развитию саморегулирования, предлагается осуществить комплекс мер по последовательному внесению изменений в ряд законодательных и подзаконных актов РФ»,

– пояснил Сергей Пилатов.  

Данный комплекс мероприятий основан на необходимости преодоления противоречий с тем, чтобы деятельность СРО в сфере рекламы развивалась в соответствии с ФЗ «О саморегулируемых организациях», ФЗ «О рекламе» и всеми нормативно-правовыми актами, регулирующими взаимодействие государственного регулятора с органами саморегулирования.

Члены общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС смогли предварительно ознакомиться с проектом «О законодательных инициативах в части развития и регулирования институтов саморегулируемых организаций в сфере рекламы на основе практики развития саморегулирования в пилотном субъекте – Санкт-Петербурге». После обсуждения было решено поддержать проект и направить в срок до 20 мая пакет с инициативами и предложениями в Общественный совет при ФАС России для их дальнейшего рассмотрения.

Начальник отдела контроля торгов органов власти Санкт-Петербургского УФАС Дарья Земскова рассказала о вопросах правоприменительной практики управления по рассмотрению дел при обжаловании торгов, проводимых при процедуре банкротства, трудностях, с которыми сталкивается в этой сфере антимонопольный орган. Руководитель экспертной группы Санкт-Петербургского отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Мельников также поделился своим опытом правоприменительной практики. Информация была принята к сведению, а конкретные предложения по изменению законодательства при обжаловании торгов по банкротству будут переданы в Общественный совет при ФАС России.

Председатель правления Ассоциации профессиональных страховых агентов Александр Тутинас в своём выступлении затронул вопросы условий аккредитация страховых компаний в банках, реклама страховых услуг участниками и субъектами страхового дела. Члены общественного совета приняли полученную от докладчика информацию к сведению.

(Соб. инф. по сообщению Санкт-Петербургского УФАС России)

Состоялось очередное заседание общественного совета при Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Одним из главных пунктов повестки стало обсуждение процесса развития рекламного саморегулирования в Северной столице и мер для его дальнейшего стимулирования, в том числе и в масштабах всей страны.