Член Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, заместитель председателя общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов принял участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики территориального антимонопольного органа.
В заседании также участвовал председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства СРО «АМИ «РС», председатель общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС Георгий Абелев.
С приветственным словом к участникам публичных обсуждений обратился руководитель Санкт-Петербургского УФАС Игорь Прохоров.
Сотрудники управления поделились важной и актуальной практикой 2023 года, привели статистику рассмотренных заявлений и возбуждённых дел, рассказали об основных нарушениях, выявленных в деятельности заказчиков, а также о количестве компаний, включённых в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), сообщили об основных видах нарушений в сфере естественных монополий.
В большинстве регионов России во время публичных обсуждений вопросы контроля над рекламой и недобросовестной конкуренцией освещаются ближе к концу заседания. Петербург является исключением. С рекламных вопросов начинаются публичные обсуждения. Так было и в этот раз, когда в начале заседания с информацией о ситуации в сфере контроля рекламной деятельности выступила заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Санкт-Петербургского УФАС Марина Никитина.
За девять месяцев текущего года управление возбудило 77 дел за нарушения законодательства о рекламе. Чаще всего нарушаются требования статьи 18 ФЗ «О рекламе» – распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента (спам). Такие нарушения составляют 78% от всех рассмотренных за обозреваемый период. Как отметила Марина Никитина, в 2021 году подобные нарушения составляли 55% от всего числа, то есть налицо явный рост, как и рост числа заявлений с жалобами на спам. При этом каждое второе дело связано с ненадлежащим согласием абонента (подробнее читатель может узнать об особенностях таких дел из наших регулярных подборок, публикуемых «Рекламным советом» под рубрикой «ФАС: борьба со спамом», см здесь).
Также Марина Никитина привела примеры показательных дел, рассмотренных управлением – это реклама деятельности одной из компаний, не имеющей соответствующей лицензии, и реклама БАДов в интернете без необходимого указания на то, что товар не является лекарством (об этих делах, как и многих других, которыми занималось Санкт-Петербургское УФАС с начала года, «Рекламный совет» подробно рассказывал в своих тематических подборках, см. здесь).
А вот как выглядят в цифрах итоги правоприменительной практики Санкт-Петербургского УФАС за девять месяцев 2023 года в других сферах:
– рассмотрено 3 923 жалобы в рамках контроля федеральной контрактной системы;
– 54 226 000 рублей составила общая сумма назначенных штрафов;
– 243 398 000 рублей взыскано в федеральный бюджет;
– 159 заявлений поступило с жалобами на действия органов власти;
– 23 предупреждения выдано в соответствии с главой 2.1 закона о защите конкуренции;
– поступило 45 заявлений о даче согласия на предоставление государственной преференции;
– 77 дел возбуждено за нарушения законодательства о рекламе;
– 631 компания включена в РНП;
– 569 жалоб поступило на нарушения норм 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В завершении мероприятия сотрудники Санкт-Петербургского УФАС ответили на вопросы, в том числе на те, которые поступили онлайн.
С видеозаписью публичных слушаний можно ознакомиться на площадке официального каналу управления на видеохостинге RuTube по ссылке.
(Соб. инф. по сообщению Санкт-Петербургского УФАС России)