«Сбер» совместно с правительством Северной столицы, саморегулируемой организацией «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и партнёрами – вузами и профильными организациями в сфере рекламы – запускает ко Дню российского студенчества молодёжный образовательный проект «СделAI лучше». Студенты смогут создать социальную рекламу с помощью искусственного интеллекта, в частности бесплатной нейросети Kandinsky, а лучшие работы будут размещены в общественных пространствах Петербурга
Предложить оригинальные концепции плакатов социальной направленности с мотивирующими лозунгами можно до 25 февраля. Темы проекта: экология в городе, жизнь без наркотиков, сохранение культурного наследия Петербурга.
Для повышения уровня AI-грамотности участники могут вначале пройти обучение с помощью бесплатного курса «СберУниверситета» «Генеративное искусство» и уже затем приступать к творчеству.
Экспертный совет, в который вошли представители «Сбера», городского правительства, вузов и общественных организаций Петербурга, выберет лучшие работы для открытого голосования. Оно пройдёт с 11 по 22 марта и по его итогам определятся лидеры проекта, которые отправятся в Москву на тематическую экскурсию и дадут интервью одному из СМИ Северо-Западного региона.
Алексей Ушенин, управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу, подчёркивает:
«Студенчество – время пробовать, творить, искать новые решения и инструменты. Наш проект даёт такие возможности. Уверен, участники получат увлекательный и полезный опыт, а Петербург – социальную рекламу нового качества».
А вот мнение Владимира Рябовола, председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Санкт-Петербурга:
«Проект «Сбера» – это смелый, интересный эксперимент в области высоких технологий, направленный на достижение общественно полезных целей. Запрос на свежие, новые идеи и решения в этом сегменте очень высок. Надеюсь, нам удастся изменить устоявшиеся шаблоны, уйти от сформировавшихся стереотипов. В этой части нам очень симпатичен подход «Cбера», ориентированный на молодёжную, студенческую аудиторию. Уверен, у нас всё получится!»
Сергей Пилатов, председатель правления СРО «АМИ «РС», отмечает:
«На мой взгляд, самой главной темой в социальной рекламе должна быть культура. В широком смысле слова – культура взаимодействия с городом, природой, между людьми. Многое сегодня – следствие её отсутствия. Если же говорить о том, насколько актуален сам термин «социальная реклама», а не, допустим, «социальные коммуникации», то это очень сложный вопрос. Если пользоваться общепринятой мировой терминологией, есть коммерческая реклама и есть некоммерческая. А среди некоммерческой рекламы есть реклама НКО, социальных проектов, государственная реклама и реклама государственных интересов. И есть реклама, не имеющая объекта рекламирования, то есть направленная на решение неких социальных проблем, на которых необходимо акцентировать внимание. Есть проблемы, где необходимо подсказывать варианты решений. Есть те, о которых необходимо кричать громко, не представляя вариантов решений. И всё это – тренды. Определённые социальные группы считают, что самой важной темой является именно та, которая для них наиболее близка. Потому, если мы скажем, что наиболее важна тема школьного буллинга, экологи могут не понять: для них раздельный сбор мусора или загрязнение рек – именно то, без чего мир погибнет. А для меня, например, вопросы внутренней гармонии – основа всех проблем. Потому однозначно ответить на этот вопрос очень сложно».
Больше полезной информации, мнения экспертов и полные условия участия размещены на странице проекта.
(По материалу пресс-релиза)