8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Сергей Пилатов: «Положено начало цивилизованному развитию рекламного рынка»

 

Представители шести петербургских профессиональных организаций и объединений, действующих в рекламной сфере, подписали новую редакцию (2024 года) Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций (подробнее о самом кодексе и его первом подписании ведущими отечественными ассоциациями в Москве 15 февраля «Рекламный совет» сообщал, см. здесь).

На этот раз свои подписи под документом поставили председатель Общественного совета по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Георгий Абелев, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты (СПб ТПП) Екатерина Лебедева, генеральный директор СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов, президент Ассоциации журналистов «Петроцентр» Кирилл Смирнов, председатель Ассоциации «Балтийская пресса» Андрей Новиков и генеральный директор Ассоциации «Центр коммуникативных технологий» Алексей Дементьев. На днях к этому списку присоединится и Алексей Кедрин, председатель Ассоциации фармацевтических производителей ЕАЭС, который не смог присутствовать по объективной причине.

Церемония состоялась на площадке Общественной палаты Санкт-Петербурга во время расширенного заседания ОСР с участием членов комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП и Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России. Присутствовали и приглашённые гости: председатель городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол, руководитель Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы России Игорь Прохоров, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Валерий Калугин.

Предваряя процедуру подписания кодекса, председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов в своём выступлении подчеркнул важность данного события, напомнив, что предыдущая редакция документа была датирована 2012 годом и базировалась на основе тех ценностей, которые были заложены авторами первого Рекламного кодекса ещё в 2001 году.

«То, что Петербург стал вторым городом, после Москвы, где подписывается столь важный для профессионального сообщества документ, далеко не случайно: именно наш город является пилотным в проекте перехода российской рекламной отрасли на саморегулирование, которое в значительной степени основывается на принципах, заложенных в этом документе. Два года шла работа над новой редакцией кодекса, и теперь, когда его подписывают крупнейшие индустриальные объединения, можно сказать, что положено начало цивилизованному развитию рекламного рынка страны. Надеюсь, кодекс появится на сайте организаций, его подписавших, а их участники станут его придерживаться»,

– сказал председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет».

Выработку новых, современных стандартов для такого быстро меняющегося рынка, как рекламный, приветствовал Владимир Рябовол. По его словам, кодекс поможет решить ряд вопросов, связанных с качеством рекламы, её этичностью.

«Регулирующая функция для рынка обязательна нужна, и хорошо, что она рождается не в госорганах, а в профессиональных объединениях, саморегулируемой организации»,

– добавил глава комитета.

Важность кодекса как морального стандарта для участников отрасли подчеркнул Валерий Калугин.

«Он должен повысить культуру рекламы»,

– считает уполномоченный по защите прав предпринимателей.

«Необходимость кодекса не вызывает сомнения, и хорошо, что СМИ выступили как один из локомотивов процесса создания его новой редакции. Мы же в «Петроцентре», со своей стороны, будем стараться быть примером для отрасли»,

– сказал Кирилл Смирнов.

«Ориентиром для компаний в сфере коммуникаций» назвала кодекс Екатерина Лебедева, отметив, что в его разработке принимал участие и комитет по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП.

После торжественной церемонии подписания новой редакции Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций участники расширенного заседания ОСР перешли к рассмотрению вопросов, связанных с развитием социальной рекламы в Северной столице. Об этом наше издание расскажет в следующей публикации.

(Соб. инф.)

 

Представители шести петербургских профессиональных организаций и объединений, действующих в рекламной сфере, подписали новую редакцию (2024 года) Российского кодекса практики рекламы и массовых коммуникаций