8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Сергей Пилатов – журналистам: «Руководствуйтесь своими представлениями о честности»

 

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов вместе с главными редакторами региональных СМИ принял участие в расширенном заседании комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Санкт-Петербурга, которую возглавляет генеральный директор информационно-издательского центра правительства города «Петроцентр» (входит в СРО «АМИ «РС») Кирилл Смирнов.

Региональная общественная палата выступила площадкой, на которой смогли встретиться представители различных СМИ и эксперты Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, УФАС по Санкт-Петербургу и Роскомнадзора, чтобы обсудить вступивший в силу с 1 сентября текущего года новый закон о маркировке рекламы. Теперь все рекламные материалы, которые публикуются в СМИ, должны быть чётко маркированы и отличимы от обычного контента. Однако журналисты сталкиваются с рядом трудностей, которые и были озвучены на заседании. Также своим видением ситуации поделилась заместитель председателя городского комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Марина Мерцалова.

Начальник управления контроля рекламы недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина очень подробно в течение часа отвечала на вопросы редакторов по всем тонкостям применения нового закона о маркировке рекламы при определении материалов в качестве информационных или рекламных, которые, соответственно, и подлежат маркировке.

Основной вопрос представителей СМИ касался материалов, которые публикуются в разделе «Культура». Часто в таких статьях читателям рассказывают о мероприятиях, которые можно посетить на выходных: о концертах, спектаклях, выставках, ярмарках и так далее. Зачастую подобные мероприятия платные. СМИ формируют общественный интерес, благодаря чему при такой информационной поддержке организаторы мероприятий могут получить повышенную прибыль. При этом нововведения в законодательстве позволяют трактовать такие статьи как рекламный продукт.

Как отметила Татьяна Никитина, такие публикации не будут считаться рекламой, если СМИ не делает акцент на исключительности мероприятия и напрямую не «зазывает», например, на концерт. Также рубрика должна регулярно пополняться, что позволит отнести такие статьи под понятие «каталожное наполнение».

Регулятор не будет считать нарушением, если в статье, где экспертом, например, выступает врач из частной клиники, упоминается название этой коммерческой организации. При этом в материале не должно быть призыва посетить именно эту организацию и ссылок на её сайт или социальные сети. Иными словами, СМИ не запрещается называть организации, если такая информация позволяет читателю понять сферу деятельности спикера и оценить его экспертность.

Сергей Пилатов в своём выступлении призвал собравшихся руководителей СМИ быть более смелыми в освещении культурной и спортивной жизни города, шире информировать своих читателей о книжных новинках и о премьерах, руководствуясь интересами самих читателей и принципом равного подхода ко всем учреждениям культуры и спорта. Особенно это важно в преддверии больших новогодних каникул.

«Алгоритм прост: если вы хотите кого-то отдельно отрекламировать, продвинуть то или иное мероприятие более активно, выделив его на общем фоне культурной или спортивной жизни, то это реклама. А если вы не ставите эту цель и ваше желание – максимально и полно проинформировать читателей, то это информация. Руководствуйтесь своими представлениями о честности. А наша саморегулируемая организация всегда может помочь принять правильное решение»,

– сказал Сергей Пилатов. 

В завершении встречи все журналисты получили ответы на свои вопросы, за что поблагодарили собравшихся участников заседания.

(Соб. инф. по сообщению Op78.ru)

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов вместе с главными редакторами региональных СМИ принял участие в расширенном заседании комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Санкт-Петербурга, которую возглавляет генеральный директор информационно-издательского центра правительства города «Петроцентр» Кирилл Смирнов.