8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Социальная реклама должна помочь в профилактике кибербуллинга

 

Вторая часть круглого стола «Роль маркетинговых и массовых коммуникаций в обеспечении прав человека на оказание добросовестной и качественной психологической помощи» была посвящена роли психологов в профилактике кибербуллинга, в том числе при разработке социальных рекламных и информационных проектов, направленных на борьбу с этим явлением.

Как уже сообщал «Рекламный совет» (см. здесь), прошедший в конференц-зале уполномоченного по правам человека Санкт-Петербурга в Федеральном доме круглый стол был организован совместно уполномоченным по правам человека в Петербурге Светланой Агапитовой, саморегулируемыми организациями «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и Национальная ассоциация развития психотерапевтической и психологической науки и практики «Союз психотерапевтов и психологов» (СРО НА «СПП»). На мероприятии присутствовали члены и партнёры обеих СРО, рекламисты, профессиональные психологи, студенты вузов, члены молодёжного совета при уполномоченном по правам человека, педагоги, представители СМИ.

Дискуссию открыл председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. Он пояснил, почему появился интерес к этой теме – кибербуллинг. Дело в том, что на завершившемся в этом году первом Общегородском общественном конкурсе социальной рекламы «Глазами будущего», проведённого по инициативе Ассоциации «Рекламный Совет», среди призёров в одной из номинаций был ролик студентки Ирины Горчаковой из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица «Иногда чужая критика…», посвящённый теме травли детей в школе. Этот проект предполагалось развить и перевести в разряд городского. В то же время молодёжный совет при уполномоченном по правам человека разрабатывал тему кибербуллинга – «СтопКибербуллинг». В его рамках студенты Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы совместно с молодёжным советом подготовили четыре плаката и видеоролик. Поэтому, как пояснил Сергей Пилатов, было решено эти схожие проекты объединить, выбрать наиболее достойной макет для наружной рекламы, которая будет размещаться на городских стендах, оценить уже созданный видеоролик, словом, провести своеобразный мозговой штурм.

О том, какую роль могут сыграть в борьбе с кибербуллингом психологи и их профессиональные объединения, рассказала Анна Данилова, член президентского совета и руководитель президентского резерва СРО НА «СПП», главный редактор информационного объединения «Эра». Она пояснила, что понимается под понятием кибербуллинг. Кибербуллинг – это травля с использованием цифровых технологий. Он  может происходить в социальных сетях, мессенджерах, на игровых платформах и в мобильных телефонах.

«Это целенаправленная модель поведения, которая ставит своей задачей запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли»,

– подчеркнула спикер.

Примеры – распространение ложной информации или размещение ставящих в неловкое положение фотографий кого-либо в социальных сетях, отправка обидных сообщений или угроз в мессенджерах, выдача себя за кого-то другого и отправка неприемлемых сообщений другим от его имени. Травля в личном общении и кибербуллинг часто могут происходить одновременно. Но кибербуллинг оставляет цифровой след – запись, которая может оказаться полезной и может использоваться в качестве доказательства для того, чтобы пресечь злоупотребления.

Как отметила Анна Данилова, кибербуллинг опасен тем, что вызывает у человека чувство уязвимости, незащищённости, а иногда приводит к суицидным настроениям. По статистике, практически все дети в России сталкивались с кибербуллингом, каждый десятый ребёнок ему подвергался, при этом только 38% родителей поддержали своих детей.

«Это очень печальные цифры»,

– констатировала Анна Данилова. 

При этом, уверена спикер, отечественные профессиональные психологи обладают необходимым ресурсом, чтобы помочь тем, кто подвёргся кибербуллингу.

«Мы понимаем глубину проблемы. Необходимо привлекать для её решения педагогов, психологов, семейных врачей, других специалистов смежных областей, представителей госорганов»,

– сказала, завершая своё выступление, Анна Данилова.

В ходе дискуссии была подчёркнута эффективность социальной рекламы при борьбе с кибербуллингом, так как она включает в себя и психологическое, и правовое просвещение, эмоционально воздействует на людей.

Студентки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы рассказали о своей работе над роликом, посвящённом теме борьбы с кибербуллингом, подчеркнув, что эту тему они выбрали потому, что почувствовали его на себе. Девушки хотели дать понять, что у человека всегда есть выход из этой трудной ситуации.

Далее участникам круглого стола предстояло выбрать из представленных активистами макетов наиболее интересный и информативный вариант социальной рекламы. Именно он впоследствии будет рассказывать о проблеме кибербуллинга на улицах Петербурга. 

«Как человек, который занимается защитой прав, я хочу, чтобы социальная реклама была полезной, креативной, затрагивала чувства людей. Но только профильные специалисты могут оценить эффективность, сказать, будет ли она работать. По итогам мероприятия мы выбрали наиболее интересный вариант социальной рекламы, созданный силами молодых активистов. В течение лета макет будет доработан и к осени уже планируется разместить плакаты в городе. Это будет одно из направлений нашего сотрудничества в рамках соглашения о взаимодействии с Ассоциацией «Рекламный Совет». Хорошо и то, что к вопросу подключилось сообщество психотерапевтов и психологов. Их мнение очень ценно: ведь нам важен качественный, эффективный продукт, а не просто формально сделанная картинка»,

– прокомментировала итоги дискуссии Светлана Агапитова.

(Соб. инф. по сообщению Upchspb.ru)

Вторая часть круглого стола «Роль маркетинговых и массовых коммуникаций в обеспечении прав человека на оказание добросовестной и качественной психологической помощи» была посвящена роли психологов в профилактике кибербуллинга, в том числе при разработке социальных рекламных и информационных проектов, направленных на борьбу с этим явлением.