8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Создание единого оператора может привести к тому, что другие участники рынка прекратят свою деятельность

 

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», член Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России Сергей Пилатов по поручению председателя совета Андрея Шаронова направил в Общественную палату РФ предложения по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», принятому в первом чтении Госдумой РФ, который предусматривает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. В них отражена и позиция антимонопольного органа, и позиция, поддержанная большинством голосов на съезде «Союза операторов наружной рекламы» (см. здесь).

В письме на имя заместителя секретаря Общественного совета РФ Владислава Гриба отмечается, что к законопроекту есть целый ряд претензий как к содержательной, так и к технической сторонам.

Так, с технической стороны законопроект в части классифайдов выходит за рамки закона о рекламе. Неочевидно также объединение под крылом одного оператора наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете. С содержательной – очевидна угроза ухудшения положения других участников рынка в случае принятия законопроекта, а отсутствие конкуренции приведёт к росту стоимости рекламы, а значит, и конечных продуктов.  

«Что касается контроля за содержанием рекламы, то он и так уже осуществляется антимонопольным ведомством в рамках закона о рекламе. Законопроект же предлагает возложение контрольных функций на частную компанию, которая к тому же сама является владельцем рекламных конструкций»,

– говорится в письме Сергея Пилатова в Общественную палату РФ.

Далее, по мнению рекламной общественности, недопустимым является и положение о том, что единый оператор сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. 

«Тридцатилетний срок, безусловно, является чрезмерным, в том числе учитывая, что он превышает срок службы транспортных средств, на которые, в числе прочего, будет устанавливаться реклама. Кроме того, такие длительные контракты будут препятствовать вхождению на рынок предприятий малого и среднего бизнеса»,

– подчёркивается в документе.

В числе прочих претензий к законопроекту называется также отсутствие обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе, а в целом создание единого оператора может привести к тому, что другие участники рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность в регионах, где наиболее привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному игроку.

«Таким образом, основное предложение, которое следует из многочисленных экспертиз, проводимых профессиональными некоммерческими организациями, – полностью исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений. При этом следует внести в законопроект положения о запрете иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы, а также положения по унификации  требований к программному обеспечению, предусматривающего, в том числе,   «инструмент экстренного отключения» рекламы на них для пресечения показа неправомерной информации»,

– заключает автор письма в Общественную палату РФ.

Издание «Рекламный совет» на протяжении последних недель внимательно следит за реакцией рекламного рынка, профессиональных объединений и организаций, ведомств на столь неоднозначный законопроект, родившейся в недрах Госдумы РФ (последнюю по времени публикацию см. здесь).

(Соб. инф.)

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», член Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России Сергей Пилатов по поручению председателя совета Андрея Шаронова направил в Общественную палату РФ предложения по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», принятому в первом чтении Госдумой РФ, который предусматривает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. В них отражена и позиция антимонопольного органа, и позиция, поддержанная большинством голосов на съезде «Союза операторов наружной рекламы»