8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Третий квартал оказался рекордным по количеству обращений в СРО

 

1 октября в Санкт-Петербурге стартует рекламная кампания под названием «Реклама по совести рождает доверие», инициированная саморегулируемой организацией «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). Она призвана увеличить количество прямых обращений граждан с жалобами на спорную рекламу непосредственно в СРО, ослабив нагрузку на регулятора – Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.

Жалобы и обращения граждан, поступившие в Ассоциацию «Рекламный Совет», оценивают высококвалифицированные эксперты (их состав см. здесь) комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО (КРЖ), вынося свои заключения по каждому случаю. Вот каковы итоги их работы в завершающемся третьем квартале текущего года.

Итак, с 1 июля по 30 сентября в КРЖ поступило 46 жалоб и обращений. Для сравнения можно отметить, что в первом квартале 2022 года обращений было 26, а во втором – 27.  То есть в третьем квартале КРЖ получил жалоб чуть меньше, чем в первом и втором  вместе взятых.

11 обращений было передано по компетенции в те организации, которые должны решать вопросы и проблемы, указанные в заявлениях. Семи заявителям было отказано в рассмотрении их обращений, в основном по причине отсутствия подтверждённых фактов нарушений рекламного законодательства. В трёх случаях эксперты сослались на прецедент, то есть на уже рассмотренную подобную жалобу. Двум заявителям были даны ответы по существу.

Таким образом эксперты КРЖ изучили 22 жалобы и обращения. 11 заявлений находятся сейчас в стадии рассмотрения. В 16 случаях специалисты СРО не выявили нарушений ФЗ «О рекламе», в восьми случаях нарушения присутствуют. А по одному случаю решение принять было невозможно…

Важно, что число прямых жалоб потребителей в СРО превысило число обращений от государственных органов. От граждан было получено 29 заявлений, тогда как различные территориальные управления ФАС России обращались в Ассоциацию «Рекламный Совет» 24 раза, госорганы и иные организации – три раза.

Как и раньше, география обращений от УФАСов довольно разнообразна. Наиболее активными традиционно являются представители антимонопольного ведомства на Северо-Западе – из Калининградской области и Республики Коми, не отстаёт от них Московская область. Также в СРО обращались антимонопольщики из Краснодарского края, Новосибирской, Псковской, Иркутской, Курганской, Нижегородской и Ярославской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Удмуртской Республики и, конечно же, из Санкт-Петербургского УФАС. Поступали просьбы оценить спорную рекламу из центрального аппарата ФАС России, петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

А на что больше всего жалуются? Здесь безусловным лидером является реклама с признаками оскорбительной и неэтичной, то есть нарушающей, по мнению заявителей, требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (около 35% всех поступивших за третий квартал обращений!). Также среди лидеров – жалобы на незаконную рекламу табака и алкоголя (17%). Около 10% занимают обращения по поводу недостоверной рекламы. Помимо этого есть жалобы на рекламу ритуальных услуг, на рекламу, которая, как считают заявители, затрагивает религиозные чувства или нарушает правила использования русского языка. Встречаются обращения с жалобами на незаконно установленные рекламные конструкции.

«Предстоящая рекламная кампания «Реклама по совести рождает доверие» должна значительно увеличить число обращений граждан по поводу недостоверной, оскорбительной рекламы, что, безусловно поможет нашей саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный Совет» понять, какие же проблемы больше всего беспокоят жителей Петербурга»,

– уверен председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов.

(Соб. инф.) 

1 октября в Санкт-Петербурге стартует рекламная кампания под названием «Реклама по совести рождает доверие», инициированная саморегулируемой организацией «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). Она призвана увеличить количество прямых обращений граждан с жалобами на спорную рекламу непосредственно в СРО, ослабив нагрузку на регулятора – Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.