8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

У комитета – «стандартный» подход

 

К активной работе приступил комитет рекламных практик саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет (СРО «АМИ «РС»), проведший в онлайн-режиме очередное заседание под председательством главы комитета, руководителя отдела правового сопровождения коммерческой деятельности юридического департамента ООО «Яндекс» Дмитрия Марченко.

Заместитель председателя комитета рекламных практик Ирина Шейкха, директор по юридическим вопросам и защите прав интеллектуальной собственности Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) – члена СРО «АМИ «РС», выступила с презентацией на тему: «Ответственное саморегулирование: опыт Ассоциации международных фармацевтических производителей по разработке и применению этических стандартов деятельности».

В ассоциации, действующей с 1994 года и объединяющей более 60 компаний, разработан и эффективно применяется Кодекс надлежащей практики. Как пояснила спикер, его цель – установление минимальных требований, которым должны следовать фармкомпании – члены AIPM при осуществлении научно-исследовательской, образовательной, информационной, благотворительной и маркетинговой деятельности на территории РФ. По мнению Ирины Шейкха, именно этот документ может стать основой для разработки отраслевого рекламного стандарта СРО. Этим займётся, как заключили участники встречи, рабочая группа комитета рекламных практик Ассоциации «Рекламный совет». В состав этой рабочей группы помимо представителей AIPM войдут члены специальной секции по фармкоммуникациям Ассоциации коммуникационных агентств России, а также представители фармацевтических компаний, не являющихся членами AIPM. Так, своё желание участвовать в рабочей группе подтвердили представители фармкомпании «Полисан», входящей в СРО «АМИ «РС».

Второй стандарт, который планирует разработать комитет рекламных практик, касается социальной рекламы. Эта одна из самых сложных тем в сфере рекламы в целом. Обсуждается эта тема ровно столько лет, сколько существует новая российская реклама, то есть ориентировочно с 1990 года. При этом отсутствие стандартов, в том числе касающихся содержания рекламных обращений социального характера, рекламы социально ориентированных НКО, подчас дискредитирует хорошие идеи и начинания. То, что комитет рекламных практик решил взяться за эту весьма актуальную, но необычайную сложную тему, можно только приветствовать. 

Презентацию на тему: «Социальная реклама: как сделать лучше» представил Антон Качанов, руководитель группы правового сопровождения рекламных технологий ООО «Яндекс». Роль СРО здесь он видит координирующей и определяющей. Саморегулируемая организация разрабатывает и принимает стандарты социальной рекламы на базе опыта саморегулирования участников СРО, включая ассоциации, и с помощью профессионального сообщества (к примеру, благотворительных организаций). Это даст возможность применять единый подход, который будет признан как государством (одним из самых крупных заказчиков социальной рекламы), так и профсообществом.

После обсуждения с внесением конкретных предложений, в котором участвовали председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, его заместитель Алексей Ковылов, доктор экономических наук, председатель «Финпотребсоюза» Игорь Костиков, исполнительный директор Ассоциации социально ориентированных некоммерческих организаций «Все вместе» Кира Смирнова и другие участники заседания, было решено передать вопрос о разработке и утверждении стандартов социальной рекламы рабочей группе. 

(Соб. инф.)

К активной работе приступил комитет рекламных практик саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет (СРО «АМИ «РС»), проведший в онлайн-режиме очередное заседание под председательством главы комитета, руководителя отдела правового сопровождения коммерческой деятельности юридического департамента ООО «Яндекс» Дмитрия Марченко.