Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов был приглашён в качестве эксперта для участия в программе «Петербург – город решений» на телеканале «Санкт-Петербург». Передача на этот раз была посвящена социальной рекламе.
Вместе с ведущим Юрием Щербаковым и председателем городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимиром Рябоволом осуждались следующие вопросы: как работает социальная реклама в Петербурге и какие художественные приёмы необходимы для достижения результатов, какие существуют требования к оформлению, когда будет объявлен очередной конкурс и кто может принять в нём участие?
Отмечалось, что главная задача социальной рекламы – привлечь внимание к проблемам социума и изменить модель поведения человека. В 2021 году на эти цели в Петербурге выделят из бюджета более 8 млн рублей (об этом уже сообщалось, см. здесь).
Как пояснил Владимир Рябовол, главные направления, на которые пойдут эти средства, – профилактика инфекционных заболеваний, наркомании, алкоголизма, коррупции, защита прав потребителей, укрепление межнациональных отношений, безопасность на дорогах и т.п. Он также назвал несколько успешно проведённых кампаний, которые заслужили высокую оценку экспертного сообщества и горожан, были заметны на петербургских улицах. Это проекты «У вашего ангела нет крыльев», «Включи поворотник – сохрани ему жизнь», «Мы ради вас вышли на работу, вы ради нас оставайтесь дома», «Сам выбери ту маску, которую ты хочешь надеть».
«Такая мотивирующая, призывная реклама всегда достигает своей цели, находит довольно серьёзный отклик в общественном сознании, и мы видим результаты»,
– подчеркнул Владимир Рябовол.
Всего в 2020 году город поддержал девять проектов. Они касались таких важных направлений, как профилактика терроризма, борьба с опасными заболеваниями, безопасность дорожного движения, участие женщин в общественно-политической жизни, укрепление семейных ценностей, усыновление, пропаганда добровольческого движения, чистоты и благоустройства города.
Далее глава комитета рассказал о механизме принятия решений городскими властями, какая именно кампания заслуживает поддержки, являясь актуальной, кто может претендовать на правительственные гранты для реализации проектов социальной рекламы, как проходят конкурсные отборы среди социально ориентированных некоммерческих организаций.
В свою очередь, Сергей Пилатов высказал мнение, что для того, чтобы социальная реклама била в цель, надо привлекать к её изготовления настоящих профессионалов, включая художников. Он также отметил перспективность коммерческой рекламы с социальным подтекстом, приведя соответствующие примеры, назвал ряд агентств, которые по-настоящему интересуются такой темой, как социальная реклама.
«У тех, кто занимается социальной рекламой, должна болеть душа»,
– так образно выразился председатель правления СРО «АМИ «РС».
Важным моментом в эффективности той или иной кампании, по мнению эксперта, является и то, какое место выбрано для социальной рекламы, будь то «наружка», реклама на транспорте или в метро, на ТВ и т.п.
Сергей Пилатов также пояснил, что саморегулируемая организация Ассоциация «Рекламный Совет» старается привлечь всех своих многочисленных членов к участию в социальных проектах. Например, в прошлом году в рамках одного из грантов правительства Петербурга фонд «Северная Пальмира» (член СРО «АМИ «РС») реализовал проект по безопасности дорожного движения под названием «Мобильность без ответственности – путь к трагедии!», посвящённый проблеме так называемых средств индивидуальной мобильности. В проекте участвовали и агентства, также входящие в СРО, – рекламная группа «Метрополия», разработавшая креативную часть кампании, и компания TMG, разместившая рекламные материалы на бортах и в салонах пассажирского автотранспорта в Петербурге.
(Соб. инф.)
Передачу «Петербург – город решений. Социальная реклама» можно посмотреть здесь.