8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Участники заседания в ТПП РФ выработали консолидированную позицию

 

Состоялось заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы. Обсуждались поправки в ФЗ «О рекламе», вопросы маркировки интернет-рекламы и статусы готовности участников рынка, а также место рекламы и маркетинга в креативных индустриях.

Модератором заседания выступил Сергей Пискарёв, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС»), член правления СРО «АМИ «РС».

По первому вопросу повестки с основным докладом выступила Елена Решетова, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, первый вице-президент АКАР, член правления СРО «АМИ «РС».

Затем участники заседания обсудили текущую ситуацию в сфере внесения изменений в ФЗ «О рекламе», рассмотрели различные предложения и выработали консолидированную позицию по дальнейшей работе.

Ключевые проблемы и вопросы, связанные с маркировкой интернет-рекламы, представил Борис Омельницкий, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в СРО «АМИ «РС»). Он отметил, что с 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в КоАП РФ в части штрафов за нарушения требований к маркировке и предоставлению сведений. Цель изменений – повышение прозрачности рынка, обеспечения рекламодателей, ФАС России, ФНС и РКН технологическими инструментами для контроля за цепочкой посредников, участвующих в распространении информации в интернете и соблюдения ими законов РФ. Однако до сих пор остаётся нерешёнными множество вопросов, которые приводят к значительным проблемам и трудностям рекламодателей. Был проведён специальный опрос, который показал, что 78% опрошенных отрицательно относятся к изменениям в связи с маркировкой, а 10% респондентов не знают вообще, что нужно что-то маркировать. Большинство рекламодателей не удовлетворены точностью и полнотой информации о маркированной рекламе. Более 50% не удовлетворены удобством работы с интерфейсами для сравнения данных ЕРИР с данными организационного и бухгалтерского учётов. Далее, 63% отметили, что они не удовлетворены возможностью оптимизировать затраты на интернет-рекламу, поскольку уже сейчас штат тех, кто занимается вопросами маркировки, гораздо больше тех, кто создаёт и продвигает сам продукт.

Николай Васильев, руководитель исследовательского центра АКАР/АРИР/РАМУ, представил доклад по месту рекламы и маркетинга в креативных индустриях. Он подчеркнул, что существуют два определения креативной индустрии: экономическое и социокультурное. Экономическое определение: креативные индустрии (творческие отрасли) – это креативная экономика, экономика знаний. Креативные индустрии – это часть экономики, связанная с созданием, производством и использованием знаний и информации. Социокультурное определение: креативные индустрии – когнитивно-культурная экономика, объединяющая высокотворческие, изобретательные и инновационные отрасли. Креативные индустрии придумывают, создают, производят, продают, распространяют креативные продукты и контент, например: кино, телевидение, анимация, визуальные эффекты, видео, радио, фотографии, видеоигры, виртуальная реальность, музеи, галереи и т.д.

Россия занимает второе место в мире по количеству работников креативного класса. Вклад креативных индустрий в ВВП России оценивается в 2,4 трлн рублей, это составляет 2,4% ВВП. Самый большой вклад из креативных индустрий обеспечивает реклама и IT, самую большую группу работников креативных индустрий формируют менеджеры по рекламе и маркетингу. Их 24,4% от всех работников креативных профессий.

В последующей дискуссии приняли участие Алексей Поповичев, исполнительный директор Ассоциации фирменных торговых марок «Русбренд»; Сергей Стешов, сопредседатель общественного комитета по рекламе «Рекламный совет Нижегородской области» – регионального представительства СРО «АМИ «РС»; Гюзелла Николайшвили, генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»; Вячеслав Черняховский, советник президента АКАР.

(По информации департамента реализации специальных проектов ТПП РФ)

Состоялось заседание комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы. Обсуждались поправки в ФЗ «О рекламе», вопросы маркировки интернет-рекламы и статусы готовности участников рынка, а также место рекламы и маркетинга в креативных индустриях.