8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Участников «Страткома» заинтересовала тема рекламного саморегулирования

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) провёл форум «Медиа в современном мире. 62-е Петербургские чтения». Масштабное мероприятие включало в свою программу две крупные международные конференции: «Язык в координатах массмедиа» и «Стратегические коммуникации в политике и бизнесе».

слева направо: Анатолий Пую, Дмитрий Шерих

Открыл форум директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ профессор Анатолий Пую. На церемонии открытия были названы имена лауреатов международной Невской премии СПбГУ в области изучения журналистики и массовых коммуникаций 2023 года.

На пленарном заседании форума прошли выступления не только практиков медиаиндустрии и представителей медиаобразования, но и философские доклады, призванные раскрыть фундаментальные основы глобальной трансформации информационной среды. Среди спикеров были и.о. заведующего кафедрой истории философии СПбГУ доцент Александр Львов («В сетях паутины памяти: медиареальность как вызов историческому сознанию»), главный редактор Ленинградской областной телекомпании Олег Черных, рассказавший о трансформации общественного сознания на примере когнитивных войн, а также о роли журналистики и новых медиа в этом процессе; директор Русской экспертной школы, преподаватель МГИМО МИД России Василий Щипков (его доклад был посвящён функционированию медиа в период религиозного ренессанса). Итоговым докладчиком открытия форума стала декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, которая рассказала о новой архитектуре медиакоммуникаций и обобщила выводы заседания. 

Также в первый день работы форума начала состоялась Международная научная конференция «Язык в координатах массмедиа». С пленарными докладами выступили профессор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Мария Конюшкевич (Беларусь), профессор СПбГУ Владимир Коньков (кафедра медиалингвистики), директор Института языка Казанского федерального университета доцент Татьяна Иванова, профессор Института славистики Университета в Граце Бранко Тошович (Австрия) и профессор Государственного университета Бергамо Перси Уго (Италия). Модератором заседания была заведующая кафедрой медиалингвистики СПбГУ профессор Лилия Дускаева.

***

Сергей Пилатов

Во второй день форума стартовала конференция «Стратегические коммуникации в политике и бизнесе» («Стратком»). Отметим, что одним из её организаторов стал доктор философских наук, профессор кафедры рекламы СПбГУ, председатель комитета рекламных практик саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), эксперт комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО Андрей Дорский, а с докладом о развитии саморегулировании в российской рекламе выступил председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергей Пилатов. Его информация о том, как продвигается процесс рекламного саморегулирования в России и в Санкт-Петербурге вызвал живой интерес аудитории. Спикер сосредоточился на таких вопросах, как: чего должно быть больше в рекламе – государственного регулирования или саморегулирования, как обстоят дела с этим в других странах, как работает орган по рассмотрению жалоб саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный Совет», на что чаще всего жалуются потребители? 

Доклад на тему: «Индустрии 4.0. Стратегические коммуникации и плывущая нормальность. Как это совместить. И возможно ли» представил почётный профессор, президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Дмитрий Гавра. Эксперт по стратегическим коммуникациям, писатель и сценарист Александр Цыпкин в своём выступлении ответил на вопрос, почему все люди сегодня являются брендами? Доклад «Коммуникационные стратегии. От пессимизма к реализму» представила профессор МГИМО Лилия Раицкая. Завершила пленарное заседание заместитель генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов телеканала «Санкт-Петербург» Ольга Разина выступлением на тему: «Телевидение как триггер креативных коммуникационных стратегий, генератор связей и противоядие «отмен».

(По материалу Spbu.ru)

 

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) провёл форум «Медиа в современном мире. 62-е Петербургские чтения». Масштабное мероприятие включало в свою программу две крупные международные конференции: «Язык в координатах массмедиа» и «Стратегические коммуникации в политике и бизнесе».