8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В Челябинске заинтересовались рекламным саморегулированием

 

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов выступил по видеосвязи на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Челябинской области. Обсуждалась деятельность первой российской СРО в сфере рекламы, возможные пути сотрудничества между ассоциацией и управлением, перспективы появления в регионе представительства Ассоциации «Рекламный Совет». 

Заседание прошло под председательством заместителя руководителя Челябинского УФАС Натальи Мартынюк. В нём приняли участие руководители и представители управления Роскомнадзора по Челябинской области, Ассоциации рекламных компаний и агентств «Арка», представительства в Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО «Голос.Комфорт», ГТРК «Южный Урал», ГК «Элефант», ООО «ИК «Медиа-центр» и ООО «Урал-медиа».

Сергей Пилатов рассказал о причинах появления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», созданной с целью развития процессов рекламного саморегулирования в России, что было предусмотрено Меморандумом «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного ФАС России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам осенью 2017 года. Летом следующего СРО «АМИ «РС» была зарегистрирована Минюстом РФ. Как пояснил Сергей Пилатов, создание СРО прежде всего направлено на предупреждение и снижение нарушений рекламного законодательства. Саморегулируемая организация позволит обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе, контроль за их выполнением.

Члены экспертного совета совместно с участниками ООО «Рекламная фирма «Армада аутдор» и ООО «АПР-Сити/ТВД» обсудили этапы создания представительства СРО в Челябинске.

Здесь уместно будет напомнить нашим читателям, что совсем недавно Наталья Мартынюк участвовала (онлайн) в выездном заседании комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», прошедшего в Нижнем Новгороде в рамках XXIII Рекламного форума (см. здесь). Она подтвердила заинтересованность антимонопольной службы и участников отрасли, в частности наружной рекламы, в деятельности СРО в регионе, а Сергей Пилатов в ответном слове сообщил, что планирует в скором времени побывать в Челябинске и установить более тесные отношения с местной Торгово-промышленной палатой (ТПП) и антимонопольным органом.

«Челябинское УФАС является одним из самых передовых территориальных управлений по организации деятельности экспертного совета по рекламе. И вот уже несколько лет продумывает мысль о том, как бы развить в Челябинской области рекламное саморегулирование. Мы приветствуем эти желания и окажем максимальное содействие в создании нашего представительства в регионе. Договорились о проведении этой осенью специального круглого стола с участием рекламной общественности, руководства регионального ТПП, представителей администрации региона по обсуждению конкретных шагов по решению данной задачи»,

– сказал Сергей Пилатов.

Также на заседании экспертного совета были обсуждены основные вступившие и планируемые изменения в рекламном законодательстве, касающиеся рекламы финансовых услуг, рекламы в интернете, административной ответственности за распространение рекламы в интернете без идентификатора, требования к интернет-рекламе; проблемы в сфере рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.

Отдельной блок заседания касался оценки представленной антимонопольным органом спорной рекламы на её соответствие требованиям ФЗ «О рекламе». Рассматривались информация о биологических активных добавках в печатном издании «Про здоровье»; рекламные листовки, напоминающие квитанции об оплате услуг газоснабжения; реклама психотропных веществ и их прекурсоров на автомобилях; посты в социальной сети «ВКонтакте»; рекламный ролик медицинского центра, транслировавшийся в эфире телеканала «Россия 1».

Выводы и мнения экспертов будут учтены Челябинским УФАС при рассмотрении соответствующих заявлений и уже возбуждённых дел по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».

(Соб. инф. по сообщению Челябинского УФАС России)

Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов выступил по видеосвязи на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Челябинской области.