Председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов выступил по видеосвязи на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Челябинской области. Обсуждалась деятельность первой российской СРО в сфере рекламы, возможные пути сотрудничества между ассоциацией и управлением, перспективы появления в регионе представительства Ассоциации «Рекламный Совет».
Заседание прошло под председательством заместителя руководителя Челябинского УФАС Натальи Мартынюк. В нём приняли участие руководители и представители управления Роскомнадзора по Челябинской области, Ассоциации рекламных компаний и агентств «Арка», представительства в Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД», ООО «Голос.Комфорт», ГТРК «Южный Урал», ГК «Элефант», ООО «ИК «Медиа-центр» и ООО «Урал-медиа».
Сергей Пилатов рассказал о причинах появления Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», созданной с целью развития процессов рекламного саморегулирования в России, что было предусмотрено Меморандумом «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного ФАС России, правительством Санкт-Петербурга и Европейским альянсом по рекламным стандартам осенью 2017 года. Летом следующего СРО «АМИ «РС» была зарегистрирована Минюстом РФ. Как пояснил Сергей Пилатов, создание СРО прежде всего направлено на предупреждение и снижение нарушений рекламного законодательства. Саморегулируемая организация позволит обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе, контроль за их выполнением.
Члены экспертного совета совместно с участниками ООО «Рекламная фирма «Армада аутдор» и ООО «АПР-Сити/ТВД» обсудили этапы создания представительства СРО в Челябинске.
Здесь уместно будет напомнить нашим читателям, что совсем недавно Наталья Мартынюк участвовала (онлайн) в выездном заседании комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС», прошедшего в Нижнем Новгороде в рамках XXIII Рекламного форума (см. здесь). Она подтвердила заинтересованность антимонопольной службы и участников отрасли, в частности наружной рекламы, в деятельности СРО в регионе, а Сергей Пилатов в ответном слове сообщил, что планирует в скором времени побывать в Челябинске и установить более тесные отношения с местной Торгово-промышленной палатой (ТПП) и антимонопольным органом.
«Челябинское УФАС является одним из самых передовых территориальных управлений по организации деятельности экспертного совета по рекламе. И вот уже несколько лет продумывает мысль о том, как бы развить в Челябинской области рекламное саморегулирование. Мы приветствуем эти желания и окажем максимальное содействие в создании нашего представительства в регионе. Договорились о проведении этой осенью специального круглого стола с участием рекламной общественности, руководства регионального ТПП, представителей администрации региона по обсуждению конкретных шагов по решению данной задачи»,
– сказал Сергей Пилатов.
Также на заседании экспертного совета были обсуждены основные вступившие и планируемые изменения в рекламном законодательстве, касающиеся рекламы финансовых услуг, рекламы в интернете, административной ответственности за распространение рекламы в интернете без идентификатора, требования к интернет-рекламе; проблемы в сфере рекламы, распространяемой по сетям электросвязи.
Отдельной блок заседания касался оценки представленной антимонопольным органом спорной рекламы на её соответствие требованиям ФЗ «О рекламе». Рассматривались информация о биологических активных добавках в печатном издании «Про здоровье»; рекламные листовки, напоминающие квитанции об оплате услуг газоснабжения; реклама психотропных веществ и их прекурсоров на автомобилях; посты в социальной сети «ВКонтакте»; рекламный ролик медицинского центра, транслировавшийся в эфире телеканала «Россия 1».
Выводы и мнения экспертов будут учтены Челябинским УФАС при рассмотрении соответствующих заявлений и уже возбуждённых дел по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».
(Соб. инф. по сообщению Челябинского УФАС России)