Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России на своём очередном заседании, прошедшем в очно-заочной форме, обсудил вопросы размещения нестационарных торговых объектов (НТО), в частности, размер арендной платы за их установку, а также ряд других вопросов.
Открыл заседание председатель Общественного совета при ФАС России Андрей Шаронов. Позицию ведомства по вопросам повестки дня представили заместитель руководителя ФАС России Геннадий Магазинов и начальники профильных управлений. В режиме онлайн в нём также участвовал член Общественного совета при ФАС России, заместитель председателя общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Пилатов.
Предваряя основную повестку заседания, Андрей Шаронов сообщил о прошедшем в Нальчике первом региональном семинаре-совещании общественных советов при территориальных управлениях ФАС России в Северо-Кавказском федеральном округе (подробнее см. здесь). Он высоко оценил прошедшее мероприятие, назвав данный опыт позитивным, и выразил надежду, что и в других федеральных округах такие встречи будут организованы.
Что касается размещения НТО, то в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» НТО могут располагаться на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В настоящее время особенности предоставления НТО хозяйствующим субъектам определяют органы местного самоуправления. Также они разрабатывают схему размещения НТО и определяют условия формирования арендной платы.
Кроме того, на заседании обсуждались вопросы соблюдения равных условий конкуренции МСП и самозанятых граждан, а также неравные условия по размеру государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции вне зависимости от количества помещений, имеющихся у магазина. В настоящее время госпошлина составляет 65 тысяч рублей. Внесены предложения о признании наличия дискриминационных условий в указанной сфере, необходимости пересмотра установленного размера государственной пошлины за предоставление лицензии и его снижения для малых организаций с учётом количества торговых объектов в собственности.
Также высказывалось мнение, что действующим законодательством необоснованно установлен запрет для ИП по осуществлению розничной торговли алкогольной продукцией. Фактически для реализации алкогольной продукции в торговой точке возникает необходимость регистрации юридического лица в форме ООО, что влечёт дополнительные финансовые издержки предпринимателей. Предложено изучить проблему в комплексе с учётом предоставления ИП возможности реализации алкогольной продукции при приобретении лицензии по доступным государственным пошлинам. Вопрос принят к совместной проработке ФАС России и Общественным советом при ФАС России на заседании экспертного совета при ФАС России с привлечением иных заинтересованных органов.
(Соб. инф. по информации пресс-службы ФАС России и Ивановского УФАС России)